С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

"Настоящий" урок начинается тогда, когда вспыхивает детская мысль...

Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль...
Уважаемые коллеги, на каком этапе урока чаще всего начинается ваш "насточщий" урок?

Ответы

  • Ольга Турова - отправлено 02.02.2018 в 12:17

    "Настоящий" урок... Вы знаете, это так по-разному происходит. Разные типы уроков, разные предметы, сами дети... у меня понедельник, например "никакущий" день практически, просыпаются ребятишки только к 3-4 уроку!
    Отвечая на вопрос, скажу так: стремлюсь к тому, чтобы то, о чём Вы говорите, Юлия Юрьевна, заработало с первого этапа урока: мотивации к учебной деятельности и самоопределения. Но чаще всего довольствуюсь пока лишь небольшим проявлением интереса 2-3 ребятишек на этом этапе. В пробном действии и построении проекта выхода из затруднения эта группа увеличивается. На этапе выполнения самостоятельной работы на уроке ОНЗ работает большинство, но к большому моему огорчению есть те, которых "завести" не удаётся...

    • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:11

      Ольга Александровна, в классе всегда есть ребята, которых трудно "завести". Как правило они приходят в школу в очень низкой мотивацией обучения.

      • Ольга Турова - отправлено 04.02.2018 в 05:33

        Вот это вечная проблема, которую пытаешься решить, используя всё, во что веришь, что стало твоим профессиональным убеждением. Используешь различные подходы из собственного опыта и опыта коллег, изобретая новые... Универсального не существует, кроме любви, настойчивости и терпения, наверное.

      • Ольга Турова - отправлено 04.02.2018 в 07:21

        Юлия Юрьевна, как Вы думаете?

        • Юлия Пасынок - отправлено 04.02.2018 в 09:15

          Ольга Александровна, конечно, только терпение, поддержка любого начинания смогут положительно решить вопрос.

      • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 09.02.2018 в 12:26

        Галина Георгиевна , принцип сотрудничества на уроке очень важный, даже самый основной, согласна с Вами.

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:10

    А мне кажется, что "настоящий" урок начинается тогда, когда в глазах ребят видишь огонек! Когда видишь активность ребят и чувствуешь их желание работать.

    • Ольга Турова - отправлено 04.02.2018 в 05:26

      Юлия Юрьевна, и я о том же, только конкретнее отвечала на поставленный Вами вопрос.

      • Юлия Пасынок - отправлено 04.02.2018 в 09:17

        Ольга Александровна, это хорошо, когда дискутируя приходишь к консенсусу!

    • Ирина Мерзлютина - отправлено 04.02.2018 в 14:45

      Юлия Юрьевна, согласна с Вами. Только вот не всегда удаётся зажечь этот самый огонёк в глазах всех учащихся. Всегда найдётся тот, кто никак не раскачается.

      • Юлия Пасынок - отправлено 06.02.2018 в 07:41

        Ирина Александровна, да, к сожалению, такие ребята бывают в классах...

  • Светлана Жарикова - отправлено 04.02.2018 в 17:55

    Добрые взаимоотношения - единственный путь, по которому от учителя к ученику переходят добрые мысли и добрые чувства.

    • Галина Борискина - отправлено 05.02.2018 в 03:07

      Светлана Семеновна, как понятны и близки мне ваши слова и мысли. Принцип сотрудничества - эффективный способ к развитию мыслительной деятельности учащихся.

    • Юлия Пасынок - отправлено 06.02.2018 в 07:42

      Светлана Семеновна, как Вы правы!

  • Татьяна Мазурова - отправлено 23.09.2022 в 19:54

    Я не оформила свой вариант ответа, но дискуссию прочитала. Спасибо учителям за своё мнение.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ