Очевидное-невероятное: государство не снизит уровень бюрократизации школы!
Мы много говорим в последнее время о масштабах бюрократизации государственной школы, о том, что директора, даже если когда-то и были педагогами, превратились в менеджеров-администраторов, только и делающих, что оформляющих школьную документацию. А учителя буквально стонут от обилия всяких планов и отчетов, которые, как это всем понятно, полностью бесполезны и, более того, никогда и никем не будут прочитаны. И почему-то никто не хочет поразмышлять о причинах этой бюрократизации и ее перспективах. Все думают, что стоит только навалиться со своими жалобами и петициями на В.Путина, и министр образования О.Васильева тут же – Ап! – издаст приказ об отмене всех этих ненужных бумажек, и они мгновенно исчезнут.
Но этого никогда не произойдет. Потому что так не бывает. Уровень бюрократизации школы будет только возрастать. А как ВЫ думаете по этому поводу, коллеги?
Ответы
Написать ответ
И раньше были и проверки разных уровней и отчеты, только об этом коллектив школы узнавал или даже совсем и не слышал, директора были опытные и с большим стажем. Сейчас в директорах молодые, сами еще не работали как следует, вот и боятся за свое кресло, трясутся из-за каждой бумажки и нас трясут.
Возможно, Вы правы. Вы видите эту ситуацию именно в таком ракурсе. Ваше выражение "...трясутся из-за каждой бумажки и нас трясут.." вызывает у меня улыбку.
Ольга Михайловна, я сама улыбаюсь "про себя", когда слушаю наших.
Думаю, что снижение "уровня бюрократизации" нужно начинать решать на уровне школы. Достаточно разработать локальный акт, в который будут внесены отчеты строгой необходимости.
Юлия Юрьевна, но здесь я с Вами не согласна. Надо начать всё же сверху, с самого верху. Согласитесь, от обилия всяких планов и отчетов, которые, как это всем понятно, полностью бесполезны и, более того, никогда и никем не будут прочитаны, уже лопать скоро будут компьютеры. Или их не читая выбрасывают восвояси?..Но они лишь для того, чтобы лишь бы мы были заняты?
Ольга Михайловна, отчетность по запросы департамента образования бывает порой непредсказуема по своему характеру и срокам исполнения - здесь согласна. Но вот достигнуть согласованности в отчетной документации на уровне школы, думаю, все же можно.
Юлия Юрьевна, всё верно. Этот подход самый разумный. Благодаря тому, что многие вопросы в нашем островном образовании решаются, исходя из этих позиций, работать сейчас гораздо легче.
Ольга Александровна, я бы не сказала, что у нас отчетность идет на убыль. Наоборот, в этом году появились новые запросы департамента образования. Как администратор я постоянно сталкиваюсь с ними. А за время исполнения обязанностей директора окунулась в них так сказать с головой...
С этой точки зрения не размышляю, Юлия Юрьевна. Отчетности, как учителя, ощущаю на себе, сейчас меньше. Допускаю, что это может объясняться какими-то дополнительными факторами, но пусть в этом всё же восторжествует разумный подход всех сторон и главным делом учителя будет все же учить.
Ольга Александровна, я тоже считаю, что главным делом учителя должно все же стать обучение ребят! Обходились же раньше как-то без лишних бумаг!