С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Очевидное-невероятное: государство не снизит уровень бюрократизации школы!

Мы много говорим в последнее время о масштабах бюрократизации государственной школы, о том, что директора, даже если когда-то и были педагогами, превратились в менеджеров-администраторов, только и делающих, что оформляющих школьную документацию. А учителя буквально стонут от обилия всяких планов и отчетов, которые, как это всем понятно, полностью бесполезны и, более того, никогда и никем не будут прочитаны. И почему-то никто не хочет поразмышлять о причинах этой бюрократизации и ее перспективах. Все думают, что стоит только навалиться со своими жалобами и петициями на В.Путина, и министр образования О.Васильева тут же – Ап! – издаст приказ об отмене всех этих ненужных бумажек, и они мгновенно исчезнут.
Но этого никогда не произойдет. Потому что так не бывает. Уровень бюрократизации школы будет только возрастать. А как ВЫ думаете по этому поводу, коллеги?

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 12.02.2018 в 11:56

    И раньше были и проверки разных уровней и отчеты, только об этом коллектив школы узнавал или даже совсем и не слышал, директора были опытные и с большим стажем. Сейчас в директорах молодые, сами еще не работали как следует, вот и боятся за свое кресло, трясутся из-за каждой бумажки и нас трясут.

    • Ольга Степанова - отправлено 12.02.2018 в 17:38

      Возможно, Вы правы. Вы видите эту ситуацию именно в таком ракурсе. Ваше выражение "...трясутся из-за каждой бумажки и нас трясут.." вызывает у меня улыбку.

  • Юлия Пасынок - отправлено 12.02.2018 в 14:35

    Думаю, что снижение "уровня бюрократизации" нужно начинать решать на уровне школы. Достаточно разработать локальный акт, в который будут внесены отчеты строгой необходимости.

    • Ольга Степанова - отправлено 12.02.2018 в 17:40

      Юлия Юрьевна, но здесь я с Вами не согласна. Надо начать всё же сверху, с самого верху. Согласитесь, от обилия всяких планов и отчетов, которые, как это всем понятно, полностью бесполезны и, более того, никогда и никем не будут прочитаны, уже лопать скоро будут компьютеры. Или их не читая выбрасывают восвояси?..Но они лишь для того, чтобы лишь бы мы были заняты?

      • Юлия Пасынок - отправлено 13.02.2018 в 13:54

        Ольга Михайловна, отчетность по запросы департамента образования бывает порой непредсказуема по своему характеру и срокам исполнения - здесь согласна. Но вот достигнуть согласованности в отчетной документации на уровне школы, думаю, все же можно.

    • Ольга Турова - отправлено 13.02.2018 в 04:11

      Юлия Юрьевна, всё верно. Этот подход самый разумный. Благодаря тому, что многие вопросы в нашем островном образовании решаются, исходя из этих позиций, работать сейчас гораздо легче.

      • Юлия Пасынок - отправлено 13.02.2018 в 13:57

        Ольга Александровна, я бы не сказала, что у нас отчетность идет на убыль. Наоборот, в этом году появились новые запросы департамента образования. Как администратор я постоянно сталкиваюсь с ними. А за время исполнения обязанностей директора окунулась в них так сказать с головой...

        • Ольга Турова - отправлено 14.02.2018 в 00:55

          С этой точки зрения не размышляю, Юлия Юрьевна. Отчетности, как учителя, ощущаю на себе, сейчас меньше. Допускаю, что это может объясняться какими-то дополнительными факторами, но пусть в этом всё же восторжествует разумный подход всех сторон и главным делом учителя будет все же учить.

          • Юлия Пасынок - отправлено 16.02.2018 в 15:10

            Ольга Александровна, я тоже считаю, что главным делом учителя должно все же стать обучение ребят! Обходились же раньше как-то без лишних бумаг!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ