С нами 17208 учителей, 7314 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Каков идеал учебной дисциплины?

Во-первых, ученик должен сидеть тихо, не шуметь, не привлекать внимания, по крайней мере, не мешать ходу урока, подчиняться инструкциям и требованиям учителя. Следующее требование — выполнять задания учителя ... Идеальная учебная дисциплина нужна. Без неё учёбы соответствующей не будет. Не будет знаний. А ещё что можно добавить ко всему сказанному?

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 12.02.2018 в 11:58

    Я, например, разрешаю тихо на уроке поменять воду в баночке, не спрашивая об этом учителя, это рабочая атмосфера урока.

  • Ольга Турова - отправлено 12.02.2018 в 12:29

    Я бы назвала её, скорее, желаемой атмосферой на уроке. Для меня это, когда удается увлечь всех одним общим вопросом или делом; когда дети говорят, как чувствуют; когда высказывают неожиданные порой мысли, дающие дополнительные импульсы для общей учебной активности; когда возникает познавательный интерес.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 12.02.2018 в 13:20

      Ольга Александровна, просто я по-своему, называю рабочая атмосфера, но...никак не вседозволенность и ученики это знают и понимают.

      • Ольга Турова - отправлено 12.02.2018 в 14:21

        Понимаю Вас, Людмила Петровна. Мой ответ обращен к Ольге Михайловне.

      • Ольга Степанова - отправлено 12.02.2018 в 17:30

        Да, это не значит - вседозволенность. Это на ваших уроках обычная атмосфера. Рабочая.

      • Галина Борискина - отправлено 20.02.2018 в 13:32

        Людмила Петровна, рабочая дисциплина и всё тот же принцип сотрудничества. Требования к школьникам должны быть тоже разумные.

    • Ольга Степанова - отправлено 12.02.2018 в 17:35

      Ольга Александровна, как здорово, когда всех можно завлечь одним делом, идеей, одним общим вопросом! Увлекать одно (я буду иметь ввиду работу в средних и старших классах) , а вот работать - учиться общаться на иностранном на уроках иностранного - это нечто. Тут уже ... обстановка совсем иная.

      • Ольга Турова - отправлено 13.02.2018 в 03:41

        Понятно, что специфика у каждого предмета есть. Но, всё же думаю, что и у учителя английского языка есть те же средства, тот же инструментарий, что у любого предметника для того, чтобы создать эффективную, развивающую образовательную среду длля учащихся.
        Ольга Михайловна, думаю, что с таким богатейшим опытом Вы отлично решаете такие проблемы, находите подход к своим ребятам.

  • Юлия Пасынок - отправлено 12.02.2018 в 14:33

    Идеалы у всех, скорее всего, разные. Мне нравится атмосфера поиска на уроке, а значит, тишины идеальной не будет. Люблю, когда ребята стараются высказывать свое мнение, выдвигают свои гипотезы, доказывают собственную точку зрения. А значит, на уроке будет царить "рабочий шум".

    • Ольга Степанова - отправлено 12.02.2018 в 17:33

      Юлия Юрьевна, рабочий шум - хорошо. На уроках развития речи, литературы - это так приемлемо! Но... как же урок иностранного отличается от всех других уроков! Кардинально!

      • Юлия Пасынок - отправлено 13.02.2018 в 13:59

        Ольга Михайловна, да, урок английского языка отличается. Здесь нужны полная сосредоточенность и внимание.

    • Галина Борискина - отправлено 20.02.2018 в 13:39

      Юлия Юрьевна, абсолютна с вами согласна. Учебный диалог и подразумевает высказывание разных мнений и предположений. Ребёнок раскрывается именно в диалоге, в выражении своих взглядов и мыслей.

  • Ольга Турова - отправлено 13.02.2018 в 04:02

    С огромной благодарностью и уважением вспоминаю моего учителя немецкого, Зинаиду Арсентьевну! Одна её улыбка, какая-то фраза заставляла БЫТЬ на уроке с первой секунды и до конца в активной позиции. У нее была обычная доска, кусок мела, журналы, книги...и её завораживающая речь на немецком! Кажущийся грубым, отрывистым, жёстким, но она говорила с каким-то чарующим придыханием и не слушать, не погрузиться в тему было затруднительно для меня. Даже сейчас могу прочесть наизусть пару произведений Гёте, что учила тогда...
    Она для нас была эталоном во всём. Человек слова, внимательная, всё понимающая, мудрая, интеллегентная, такая прелестная во всём! Казалось нет того, чего она не знает о Германии, её традициях, о людях... Она так интересно и "вкусно" это преподносила нам, ребятам восьмидесятых!
    Нахлынули воспоминания... Спасибо Вам , Ольга Михайловна, за это!

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 17.02.2018 в 15:17

    И все - таки на уроке может быть рабочий шум, а не "мертвая тишина".

    • Галина Борискина - отправлено 20.02.2018 в 13:36

      Нина Васильевна Васильевна, а ведь некоторые учителя добиваются именно " мёртвой тишины", а на самом деле её-то и надо опасаться. На мой взгляд, дети не смогут быть открытыми и свободными. Под словом "свобода" подразумевается ответственность.

  • Наталья Чубаева - отправлено 18.02.2018 в 21:19

    Лично я считаю, что сосредоточенность внимания должна быть на уроке. Понятие "дисциплина" на сегодняшний день - это очень отдалённое понятие в свете реализации ФГОС. Если есть идеальная дисциплина, это говорит уже о каком - то чувстве страха у детей, следовательно ребёнок может замкнуться в себе и не будет полностью раскрыт на уроке.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ