Ученик - это не сосуд, который надо наполнять...
Ученик - это факел, который надо зажечь. Эту истину мы часто любим повторять. Например, Андрей Николаевич Колмогоров, величайший русский математик двадцатого столетия, один из основоположников современной теории вероятностей и автор множества существенных открытий видел принцип работы этой истины следующим образом: его ученики для него были не сосудами, которые следовало заполнить определенным объемом знаний, а самостоятельными творческими личностями. Он старался, по возможности, ставить перед ними задачи с неизвестными заранее ответами - чтобы те почувствовали себя настоящими учеными. А вы, коллеги, применяете этот принцип сосудо-факела в своей работе? Как он у Вас работает?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Вы правы, именно эта фраза является девизом моей педагогической работы. Я уже давно разместила этот лозунг на старничке под названием "Копилка мудростей", где собираю самые выдающиеся фразы и афоризмы, связанные с педагогикой.
Некоторых детей наполнить знания очень сложно, а уж зажечь...