С нами 17209 учителей, 7314 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Так ли плох он, феномен "ябедничества", в школьной среде?

В толковом словаре русского языка ябедничество объясняется как мелкий донос, клевета. Я бы согласилась с понятием доноса, мелкого или большого, не важно. А присутствует ли клевета в ябедничестве - это вопрос. Когда в классе есть кто-то и этот кто-то , особенно в младших классах, доносит какие-либо неправомерные проступки учащихся до своего учителя. С этой точки зрения - ябедничество положительный момент, ибо это помощь учителю устранять те или иные негативные стороны жизнедеятельности класса. Но если ябедничество проявляется в целях клеветы, то это ненормально. Как Вы принимаете феномен ябедничества? Есть у ябедничества положительные стороны или такого феномена вообще не должно быть в нашей учительской деятельности?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.02.2018 в 15:18

    Я не приветствую ябедничество...
    Обычно назначаю помощников (дежурный "микрорайон"), которые следят за порядком. Они имеют право давать отчет о проступках. Так как за каждым микрорайоном закреплен определенный день недели, любой ребенок имеет возможность быть помощником и давать отчет о проступках... На мой взгляд, такой прием снимает ябедничество и помогает учителю.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 26.02.2018 в 18:52

    Но ребенок не понимает, что он ябедничает, он думает, что поступает честно, сообщает учителю о том, что видел.

    • Ольга Степанова - отправлено 27.02.2018 в 00:20

      Вот ведь! Ребенок ещё не понимает. Он, как Вы говорите, просто честно рассказывает. надо просто умно поддерживать связь с такими ребятишками.

  • Галина Борискина - отправлено 27.02.2018 в 03:19

    Не люблю и не приветствую ябедничество.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ