Так ли плох он, феномен "ябедничества", в школьной среде?
В толковом словаре русского языка ябедничество объясняется как мелкий донос, клевета. Я бы согласилась с понятием доноса, мелкого или большого, не важно. А присутствует ли клевета в ябедничестве - это вопрос. Когда в классе есть кто-то и этот кто-то , особенно в младших классах, доносит какие-либо неправомерные проступки учащихся до своего учителя. С этой точки зрения - ябедничество положительный момент, ибо это помощь учителю устранять те или иные негативные стороны жизнедеятельности класса. Но если ябедничество проявляется в целях клеветы, то это ненормально. Как Вы принимаете феномен ябедничества? Есть у ябедничества положительные стороны или такого феномена вообще не должно быть в нашей учительской деятельности?
Ответы
Написать ответ
Я не приветствую ябедничество...
Обычно назначаю помощников (дежурный "микрорайон"), которые следят за порядком. Они имеют право давать отчет о проступках. Так как за каждым микрорайоном закреплен определенный день недели, любой ребенок имеет возможность быть помощником и давать отчет о проступках... На мой взгляд, такой прием снимает ябедничество и помогает учителю.
Но ребенок не понимает, что он ябедничает, он думает, что поступает честно, сообщает учителю о том, что видел.
Вот ведь! Ребенок ещё не понимает. Он, как Вы говорите, просто честно рассказывает. надо просто умно поддерживать связь с такими ребятишками.
Не люблю и не приветствую ябедничество.