Как решиь проблемы с математикой
Существует разные мнения у родителей. Уравнения, формулы, теоремы, их доказательства, вычисления громоздких вычислений – ну не дается ему все это! Моему ребенку не хватает способностей? А может, дело в эмоциях, с которыми связан этот предмет?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Мне очень нравится математика, т.к. курс математики устроен невероятно изящно, красиво, логично. По этому предмету учить надо очень мало, гораздо больше нужно понимать. Если я не помню формулу, но помню, откуда она следует, – я могу ее быстро вывести. Ни в каких других школьных науках такой возможности нет. Т.е. если хочешь знать математику, то надо заниматься регулярно и понимать, откуда берутся формулы.
Залифа Шакуровна, тут я впервые вступаю в дискуссию и что-то не поняв, как это работает, пытаюсь строить разговор с коллегами. Что-то видимо не так отвечаю. Извините. Теперь про математику. Нужный предмет. Очень даже. Но трудный. Но вот кто ответит, как с начальных классов научиться справляться с математикой? Ведь многим не дано?
Ольга Михайловна, если с начальных классов заложится интерес к математике, то это уже отлично для нас. У них дальше все получится.
Ольга Михайловна, а для поступления в вуз надо решить 6 задач профильного уровня, что в переводе 27 баллов. Конечно, кто куда поступает. С такими баллами вряд ли поступишь туда, куда хочешь. Просто среди учеников есть такие, которым ничего не надо. И это очень жаль... Решив 1-ю часть, т.е. первые 12 задач, можно набрать 62 балла! 13-я задача добавит еще 6 баллов, т.е. 68 баллов! А это уже прекрасно! Всем выпускникам удачи! Пусть набирают хорошие баллы!
Ольга Михайловна, попробую это сделать. Мне, кажется, интерес появляется там, где создается ситуация "успеха"для каждого ребенка. Это возможно только в деятельностной технологии. Известное изречение подтверждает это:
"Ничему меня не научит, тот, кто тычет, талдычит и мучит" и практика.
Надо знать основные определения, теоремы, доказательства основынх теорем.
Залифа Шакуровна, вот английскому языку можно научить каждого. Для него вот только лишь бы было желание . А математику? А ведь предмет наиважнейший. Не представляю, как можно математике научить каждого. Я сейчас смотрю на своих коллег-математиков в школе. Вижу у многих огромнейшие трудности. Вообще полкласса в одном классе ( из пяти классов выпускных девятых) не могут решать наипростейшие задачи. Но они всё равно получат три. Так положено. Но ведь на самом деле получается всё равно рисуем оценки. А дети эти всё равно не умея решать задачи своего уровня становятся на ноги. Умудряются дальше учиться и стать профессионалами своего дела. Но это уже хотя другая история...
Математика - проблема для многих уже в начальной школе. Как писал один из основоположников теории развивающего обучения В.В. Давыдов, преподавая любую науку, необходимо объяснять, зачем мы выполняем те или иные действия. А французский романист Анатоль Франс писал, что «учиться можно только весело». Действительно, огромную роль в любом обучении играет мотивация. Поэтому и арифметику можно осваивать, играючи.
Ирина Александровна, от мотивации многое зависит. Я ученикам обычно говорю, если у вас нет аппетита, то никто не может вас заставить кушать. Конечно, у учащихся должно быть обязательно желание учиться.
Залифа Шакуровна, желание нужно везде, по любому предмету. Но для математики желания не хватит, на мой взгляд. Мне кажется, что помимо желания нужно иметь что-то изнутри, то есть дано человеку или нет с рождения думать логически. У кого-то математический склад ума, у кого-то - другие склонности. Поэтому, считаю, что математику не каждый может усвоить в том формате, как сейчас дает школьная программа. Очень уж трудный предмет.
Действительно, предрасположенность к изучению различных предметов никто не отменял. Кому-то трудное дается с легкостью, а кто-то и самое простенькое с трудом осваивает.
Ольга Михайловна, я думаю, и поэтому и 2 вида экзамена по математике: базовый и профильный уровни.
Мое мнение: математические способности есть не у всех. Но математика нужна всем! Проблема, решать которую так или иначе нужно. Задача учителя: сформировать положительную мотивацию и повысить интерес к своему предмету не только у тех ребят, кому дана математика. В первую очередь познавательную активность нужно повышать у тех ребят, кому математика дается с трудом, чтобы не сформировалось негативное отношение к предмету.
Мне про аппетит тоже нравится) Я так тоже иногда своим говорю. "Знания нужно поглощать с аппетитом" - это слова пословицы. Я их использовала при проведении открытого урока по алгебре в 10 классе) Но не нужно отвергать и того, что есть детишки, которые, ну пытаются изо всех сил, ну стараются, но... увы. На уроке активны, руку держат, пытаются что-то ответить, ну не получается у них... Ну как их можно ругать...Тоже не получается)
"С аппетитом поглощать знания". Эти слова Льва Николаевича Толстого будут актуальны столько, сколько будет существовать школа.
В эмоциях тоже дело. Устоявшееся мнение, что математика суха и сера нужно менять. Думаю для этого достаточно педагогу быть чуть креативнее, чуть нестандартнее подходить к преподнесению материала. Ведь сколько математических шуток существует, сколько математических фокусов/приемов и парадоксов. Времени на все эти чудеса, конечно, не хватает, но, думаю, у многих есть возможность работать в рамках кружка
Елена Маратовна, где же она сухая, если "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". (Н.Е. Жуковский) Красоту математики понимают только математики!
Я тоже такого мнения, Елена Маратовна! Откуда она суха! Когда без математики почти ни один предмет не обходится. Мне нравится вот это высказывание: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин) Значит, математика - важна!
Залифа Шакуровна, во всем Вы правы, во всех высказываниях. Вопрос в том, как научить мыслить каждого по-математически. Или пусть идет (если ему не дано) так, как идет.
Не зря говорят: "Математика-царица наук".
Галина Георгиевна, а еще "Математика – царица наук, арифметика – царица математики". (К.Ф. Гаусс)
Залифа Шакуровна, цитаты очень красивы, романтичны, но сама математика так же недоступна, как и царица. Вот Вы не думаете, что программу по математике нужно упростить для школы?
Ольга Михайловна, на то и она - царица! Не зря значит так назвали! Я думаю, базовая часть она решаема! Для получения аттестата необходимо решить 7 задач.
Делали в конце учебного года на последнем уроке с детьми минипроекты по математике (мозговой штурм). Обнаружила удивительную вещь! Лучше проекты получились у тех групп, где были дети не всегда получавшие хорошие отметки
Вот у нас в этом году проблема с математикой! Один учитель на всю школу , она просто физически не успевает, 5 класс дали учителю нач. классов ,(причём тому учителю ,который выпустил этот класс в Знаменке) из 4 класса. Так проблема с дисциплиной и всё отсюда "вытекающее", слышим постоянно ор и крики учителя, так ведь это математика! Учитель отказывается ,но кому брать то!? Никакие посещения администрации не помогли, в итоге- вызывают учителя, которая давно уж ушла, её 67 лет,(она была и завучем и директором) вот этот 5 класс будет, так сказать "в ежовых рукавицах" на математике!!!