С нами 17182 учителя, 7301 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Как решиь проблемы с математикой

Существует разные мнения у родителей. Уравнения, формулы, теоремы, их доказательства, вычисления громоздких вычислений – ну не дается ему все это! Моему ребенку не хватает способностей? А может, дело в эмоциях, с которыми связан этот предмет?

Ответы

  • Залифа Гайсина - отправлено 02.06.2017 в 20:09

    Мне очень нравится математика, т.к. курс математики устроен невероятно изящно, красиво, логично. По этому предмету учить надо очень мало, гораздо больше нужно понимать. Если я не помню формулу, но помню, откуда она следует, – я могу ее быстро вывести. Ни в каких других школьных науках такой возможности нет. Т.е. если хочешь знать математику, то надо заниматься регулярно и понимать, откуда берутся формулы.

    • Ольга Степанова - отправлено 07.06.2017 в 00:35

      Залифа Шакуровна, тут я впервые вступаю в дискуссию и что-то не поняв, как это работает, пытаюсь строить разговор с коллегами. Что-то видимо не так отвечаю. Извините. Теперь про математику. Нужный предмет. Очень даже. Но трудный. Но вот кто ответит, как с начальных классов научиться справляться с математикой? Ведь многим не дано?

      • Залифа Гайсина - отправлено 07.06.2017 в 09:43

        Ольга Михайловна, если с начальных классов заложится интерес к математике, то это уже отлично для нас. У них дальше все получится.

      • Залифа Гайсина - отправлено 07.06.2017 в 09:55

        Ольга Михайловна, а для поступления в вуз надо решить 6 задач профильного уровня, что в переводе 27 баллов. Конечно, кто куда поступает. С такими баллами вряд ли поступишь туда, куда хочешь. Просто среди учеников есть такие, которым ничего не надо. И это очень жаль... Решив 1-ю часть, т.е. первые 12 задач, можно набрать 62 балла! 13-я задача добавит еще 6 баллов, т.е. 68 баллов! А это уже прекрасно! Всем выпускникам удачи! Пусть набирают хорошие баллы!

      • Ольга Турова - отправлено 09.03.2018 в 08:32

        Ольга Михайловна, попробую это сделать. Мне, кажется, интерес появляется там, где создается ситуация "успеха"для каждого ребенка. Это возможно только в деятельностной технологии. Известное изречение подтверждает это:
        "Ничему меня не научит, тот, кто тычет, талдычит и мучит" и практика.

  • Залифа Гайсина - отправлено 02.06.2017 в 20:10

    Надо знать основные определения, теоремы, доказательства основынх теорем.

    • Ольга Степанова - отправлено 07.06.2017 в 00:40

      Залифа Шакуровна, вот английскому языку можно научить каждого. Для него вот только лишь бы было желание . А математику? А ведь предмет наиважнейший. Не представляю, как можно математике научить каждого. Я сейчас смотрю на своих коллег-математиков в школе. Вижу у многих огромнейшие трудности. Вообще полкласса в одном классе ( из пяти классов выпускных девятых) не могут решать наипростейшие задачи. Но они всё равно получат три. Так положено. Но ведь на самом деле получается всё равно рисуем оценки. А дети эти всё равно не умея решать задачи своего уровня становятся на ноги. Умудряются дальше учиться и стать профессионалами своего дела. Но это уже хотя другая история...

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 02.06.2017 в 20:59

    Математика - проблема для многих уже в начальной школе. Как писал один из основоположников теории развивающего обучения В.В. Давыдов, преподавая любую науку, необходимо объяснять, зачем мы выполняем те или иные действия. А французский романист Анатоль Франс писал, что «учиться можно только весело». Действительно, огромную роль в любом обучении играет мотивация. Поэтому и арифметику можно осваивать, играючи.

    • Залифа Гайсина - отправлено 02.06.2017 в 21:37

      Ирина Александровна, от мотивации многое зависит. Я ученикам обычно говорю, если у вас нет аппетита, то никто не может вас заставить кушать. Конечно, у учащихся должно быть обязательно желание учиться.

      • Ольга Степанова - отправлено 07.06.2017 в 00:28

        Залифа Шакуровна, желание нужно везде, по любому предмету. Но для математики желания не хватит, на мой взгляд. Мне кажется, что помимо желания нужно иметь что-то изнутри, то есть дано человеку или нет с рождения думать логически. У кого-то математический склад ума, у кого-то - другие склонности. Поэтому, считаю, что математику не каждый может усвоить в том формате, как сейчас дает школьная программа. Очень уж трудный предмет.

        • Елена Маратовна Онищук - отправлено 24.06.2017 в 09:45

          Действительно, предрасположенность к изучению различных предметов никто не отменял. Кому-то трудное дается с легкостью, а кто-то и самое простенькое с трудом осваивает.

        • Залифа Гайсина - отправлено 17.07.2017 в 22:18

          Ольга Михайловна, я думаю, и поэтому и 2 вида экзамена по математике: базовый и профильный уровни.

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.06.2017 в 13:22

    Мое мнение: математические способности есть не у всех. Но математика нужна всем! Проблема, решать которую так или иначе нужно. Задача учителя: сформировать положительную мотивацию и повысить интерес к своему предмету не только у тех ребят, кому дана математика. В первую очередь познавательную активность нужно повышать у тех ребят, кому математика дается с трудом, чтобы не сформировалось негативное отношение к предмету.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 03.06.2017 в 14:43

    Мне про аппетит тоже нравится) Я так тоже иногда своим говорю. "Знания нужно поглощать с аппетитом" - это слова пословицы. Я их использовала при проведении открытого урока по алгебре в 10 классе) Но не нужно отвергать и того, что есть детишки, которые, ну пытаются изо всех сил, ну стараются, но... увы. На уроке активны, руку держат, пытаются что-то ответить, ну не получается у них... Ну как их можно ругать...Тоже не получается)

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 03.06.2017 в 16:43

    "С аппетитом поглощать знания". Эти слова Льва Николаевича Толстого будут актуальны столько, сколько будет существовать школа.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 04.06.2017 в 10:05

    В эмоциях тоже дело. Устоявшееся мнение, что математика суха и сера нужно менять. Думаю для этого достаточно педагогу быть чуть креативнее, чуть нестандартнее подходить к преподнесению материала. Ведь сколько математических шуток существует, сколько математических фокусов/приемов и парадоксов. Времени на все эти чудеса, конечно, не хватает, но, думаю, у многих есть возможность работать в рамках кружка

    • Залифа Гайсина - отправлено 04.06.2017 в 15:29

      Елена Маратовна, где же она сухая, если "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". (Н.Е. Жуковский) Красоту математики понимают только математики!

  • Залифа Гайсина - отправлено 04.06.2017 в 10:20

    Я тоже такого мнения, Елена Маратовна! Откуда она суха! Когда без математики почти ни один предмет не обходится. Мне нравится вот это высказывание: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
    тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость
    и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

    • Залифа Гайсина - отправлено 04.06.2017 в 10:23

      Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин) Значит, математика - важна!

    • Ольга Степанова - отправлено 07.06.2017 в 00:42

      Залифа Шакуровна, во всем Вы правы, во всех высказываниях. Вопрос в том, как научить мыслить каждого по-математически. Или пусть идет (если ему не дано) так, как идет.

  • Галина Борискина - отправлено 04.06.2017 в 15:16

    Не зря говорят: "Математика-царица наук".

    • Залифа Гайсина - отправлено 04.06.2017 в 15:26

      Галина Георгиевна, а еще "Математика – царица наук, арифметика – царица математики". (К.Ф. Гаусс)

      • Ольга Степанова - отправлено 07.06.2017 в 00:44

        Залифа Шакуровна, цитаты очень красивы, романтичны, но сама математика так же недоступна, как и царица. Вот Вы не думаете, что программу по математике нужно упростить для школы?

        • Залифа Гайсина - отправлено 07.06.2017 в 09:53

          Ольга Михайловна, на то и она - царица! Не зря значит так назвали! Я думаю, базовая часть она решаема! Для получения аттестата необходимо решить 7 задач.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 05.06.2017 в 13:22

    Делали в конце учебного года на последнем уроке с детьми минипроекты по математике (мозговой штурм). Обнаружила удивительную вещь! Лучше проекты получились у тех групп, где были дети не всегда получавшие хорошие отметки

  • Светлана Трушина - отправлено 21.11.2017 в 12:54

    Вот у нас в этом году проблема с математикой! Один учитель на всю школу , она просто физически не успевает, 5 класс дали учителю нач. классов ,(причём тому учителю ,который выпустил этот класс в Знаменке) из 4 класса. Так проблема с дисциплиной и всё отсюда "вытекающее", слышим постоянно ор и крики учителя, так ведь это математика! Учитель отказывается ,но кому брать то!? Никакие посещения администрации не помогли, в итоге- вызывают учителя, которая давно уж ушла, её 67 лет,(она была и завучем и директором) вот этот 5 класс будет, так сказать "в ежовых рукавицах" на математике!!!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ