Второгодничество. Оно нам надо?
Ученикам практически нигде не ставят четвертные двойки, не говоря уж про годовые. И даже если кто-то из учителей решится на такой самоубийственный для себя шаг, то ученик не остаётся на второй год, а переводится условно в следующий класс с обязанностью осенью ликвидировать эту задолженность.
Практически, всё падает на учителя, который эту двойку и поставил. Он должен бесплатно проводить консультации с данным учеником вплоть до проведения экзамена. Кому нужна эта обуза? Вот и получается, что в итоге мы имеем профанацию в виде тунеядцев, которые могли бы учиться хотя бы на троечку, но не делают этого ввиду отсутствия реальной ответственности.
Ну и как коллеги, Ваши размышления по поводу вышеизложенной проблемы? Второгодничество нам нужно? Или, второгодничество исчезло раз и навсегда - это прогресс для школы?
Ответы
Написать ответ
Очень сложная проблема, раньше разрешали поставить двойку за четверть, сейчас другое положение. А как будет выглядеть отчет в районе?
Раньше существовал негласный запрет на двойки в четверти. Сейчас ситуация изменилась.
Если ребенок не справляется с учебной программой, то учитель имеет право поставить ему двойку.
Вы правы, Ольга Михайловна, - ученика условно переводят в следующей класс с необходимостью ликвидации задолженности. Только вот роль учителя при этом незначительна: определить круг тем, которые ребенок не усвоил, и дать рекомендации по освоению программного материала.
Далее в сентябре ученику дается шанс два раза сдать задолженность. Если положительного результата не достигнуто, ребенка оставляют на второй год.
На мой взгляд, это просто "оттягивание" времени, так как за всю практику работы только единицы смогли ликвидировать задолженность.
Что касается вопроса "Нужны ли нам второгодники?" Может, и не нужны, так как показатели школы в общем рейтинге падают.
Но вот, как обучать ребенка не усвоившего программный материал дальше?
В первом классе нельзя оставлять на второй год. Но, как я уже говорила в одной из своих дискуссий, - смысл переводить ученика, который не научился читать, писать и считать, во второй класс? Лучше дать возможность: повторно изучить материал первого класса. А то переводим во второй класс, ребенок год сидит, а потом условный перевод и второгодничество...
Нам второгодничество не надо, будем уж откровенны. двойка убьет учителя на месте - его просклоняют от педсовета до ... чуть ли не до минобразования. Лучше уж пусть тройка, выставленная по принципу "три ставим , два в уме". Проблем не будет.