С нами 17278 учителей, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Второгодничество. Оно нам надо?

Ученикам практически нигде не ставят четвертные двойки, не говоря уж про годовые. И даже если кто-то из учителей решится на такой самоубийственный для себя шаг, то ученик не остаётся на второй год, а переводится условно в следующий класс с обязанностью осенью ликвидировать эту задолженность.
Практически, всё падает на учителя, который эту двойку и поставил. Он должен бесплатно проводить консультации с данным учеником вплоть до проведения экзамена. Кому нужна эта обуза? Вот и получается, что в итоге мы имеем профанацию в виде тунеядцев, которые могли бы учиться хотя бы на троечку, но не делают этого ввиду отсутствия реальной ответственности.
Ну и как коллеги, Ваши размышления по поводу вышеизложенной проблемы? Второгодничество нам нужно? Или, второгодничество исчезло раз и навсегда - это прогресс для школы?

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 28.02.2018 в 12:40

    Очень сложная проблема, раньше разрешали поставить двойку за четверть, сейчас другое положение. А как будет выглядеть отчет в районе?

  • Юлия Пасынок - отправлено 28.02.2018 в 14:07

    Раньше существовал негласный запрет на двойки в четверти. Сейчас ситуация изменилась.
    Если ребенок не справляется с учебной программой, то учитель имеет право поставить ему двойку.

  • Юлия Пасынок - отправлено 28.02.2018 в 14:10

    Вы правы, Ольга Михайловна, - ученика условно переводят в следующей класс с необходимостью ликвидации задолженности. Только вот роль учителя при этом незначительна: определить круг тем, которые ребенок не усвоил, и дать рекомендации по освоению программного материала.

    • Юлия Пасынок - отправлено 28.02.2018 в 14:12

      Далее в сентябре ученику дается шанс два раза сдать задолженность. Если положительного результата не достигнуто, ребенка оставляют на второй год.

      • Юлия Пасынок - отправлено 28.02.2018 в 14:13

        На мой взгляд, это просто "оттягивание" времени, так как за всю практику работы только единицы смогли ликвидировать задолженность.

  • Юлия Пасынок - отправлено 28.02.2018 в 14:14

    Что касается вопроса "Нужны ли нам второгодники?" Может, и не нужны, так как показатели школы в общем рейтинге падают.
    Но вот, как обучать ребенка не усвоившего программный материал дальше?

    • Юлия Пасынок - отправлено 28.02.2018 в 14:17

      В первом классе нельзя оставлять на второй год. Но, как я уже говорила в одной из своих дискуссий, - смысл переводить ученика, который не научился читать, писать и считать, во второй класс? Лучше дать возможность: повторно изучить материал первого класса. А то переводим во второй класс, ребенок год сидит, а потом условный перевод и второгодничество...

  • Ольга Степанова - отправлено 28.02.2018 в 20:55

    Нам второгодничество не надо, будем уж откровенны. двойка убьет учителя на месте - его просклоняют от педсовета до ... чуть ли не до минобразования. Лучше уж пусть тройка, выставленная по принципу "три ставим , два в уме". Проблем не будет.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ