С нами 17217 учителей, 7318 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Начальная школа России - лучшая. Нет сомнений или есть?

В последнее время везде и всюду утверждают, что начальная школа - одна из лучших в мире. Приятный факт. Но есть одно Но. Почему же тогда в основном , как только начальная переходит в основное звено, показатели учёбы резко падают и чем дальше, тем больше? Адаптация? Новые учителя? Сложная программа? Падение интереса к учебе из-за не столь ярких, скажем, учителей? Возраст? Не парадокс ли это? А может причина в том, что оценки в начальной просто не соответствуют реальности? Ведь хорошие показатели учителям ох как нужны! Или ваши ученики так и продвигаются вплоть до старшего звена так же успешно, как и в начальном звене?

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 02.03.2018 в 10:23

    Просто учителя начальной школы работают по своим методикам, принципам обучения, это и игровые ситуации на уроке. А учитель, выпустив 11 класс берет пятиклашек, тяжело и учителю и ученикам.

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.03.2018 в 01:37

    Интересная тема и актуальная!
    Все зависит от учителей. Повторюсь, мои ребята в пятом классе не только подтвердили свои отметки, но в целом класс показал качество знаний выше. Даже те, кто имел твойки, вытянули на пятерки. В чем парадокс? В начальной школе я занижала отметки? Или учителя среднего звена их стали завышать? Это одна сторона монеты. Знаю случаи, когда происходит вплоть до наоборот иребята, действительно, теряют качество знаний при переходе в среднее звено.

    • Юлия Пасынок - отправлено 03.03.2018 в 01:40

      Интересы у пятиклассников становятся другими. На первом плане уже межличностное общение. Да и права, Людмила Петровна, методы и приемы обучения иные. Не хочу никого обидеть, но большинство учителей-предметников просто отрабатывают свои часы. Им не важно, что и как происходит на уроке. Пришел, провел урок и все - до свидания. Редко встретишь учителя, который заинтересован и уделяет дополнительное внимание детям.
      Может быть, это просто в моей практике преемственности попадались ребятам подобные учителя.

      • Юлия Пасынок - отправлено 03.03.2018 в 01:41

        Во всяком случае, говорить о том, что в начальной школе завышаеют отметки - не всегда правильно. Качество знаний "нужно" и учителям-предметникам.

        • Ольга Степанова - отправлено 04.03.2018 в 11:27

          Юлия Юрьевна, но согласитесь, как Вы сами же определили ситуацию с учителями - правильно: есть в начальном звене завышения, спору нет. Есть наоборот, кому снижали. Тоже факт. Есть равнодушные учителя в среднем звене. Не без этого. В любом случае, учителю нужны хорошие результаты в работе. Завышаем все. Что в конечно итоге должно влиять на качество успеваемости школы в целом. И это то, из чего складывается рейтинг и репутация школы.

          • Юлия Пасынок - отправлено 05.03.2018 в 07:10

            Ольга Михайловна, наверное, я "старомодна" в этом плане: но отметки стараюсь не завышать? Смысл? Сейчас проводятся различные диагностические работы, в том числе ВПР. Завышу я отметку, а ребенок не подтвердит свои знания? Что тогда? Ссылаться на стрессовую ситуацию? Это глупо...
            Нужно все быть объективным!..
            А проравнодушных учителей Вы хорошо подметили! Очень жаль, что в нашей профессии встречаются таковые!...

  • Ольга Турова - отправлено 05.03.2018 в 12:19

    Российские четвероклассники показали лучший результат по данным последнего исследования качества чтения PIRLS среди своих сверстников из 50 стран и это ФАКТ.
    Не вижу смысла подвергать это сомнению и обобщать.

  • Ольга Турова - отправлено 05.03.2018 в 12:26

    Что до причин "провала" в 5 классе, то это "вечный вопрос"-кто виноват, к моему ужасу. Сколько себя помню на учительском поприще, столько и этот вопрос существует. Сколько педсоветов посвящено этому вопросу, семинаров, "круглых столов" и т.п. Неужели до сих пор мы всё ещё ищем, а не решаем практически его?!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ