ВПР - это стресс или нечто нейтральное? Или ...?
«С ВПР перемудрили. Кто их вообще придумывает? Создали дополнительную структуру? Разогнать их надо!.." - недоумевают некоторые открыто. "... школа должна учить думать. И, конечно, это стресс. Вместо свободы в программах и проверки на входе и выходе — постоянные проверки всего года. Как будто это не школа, а проверка удоя коров»Это - слова Александра Закуренко, учителя русского языка.
В Москве, например, некоторым школам удаётся полностью отказаться от участия в ВПР. Вместо этого они проводят диагностику Московского центра качества образования. В общем, альтернатива всё-таки есть. А пока учителя только надеются, что со временем ВПР действительно станут индикатором качества знаний, а не очередным стрессом для школы.
Коллеги, снова о ВПР. Что Вы можете сказать на данном этапе о ставших теперь настолько знаменитыми в образовании ВПР? Каковы Ваши взгляды именно сегодня по этой теме?
Ответы
Написать ответ
От ВПР, может, и удается отказаться, так "попадают" под иную диагностику качества знаний выпускника начальной школы.
Считаю, что ВПР - это стресс для ребят. Как бы психологически педагоги не подготавливали учеников к этим испытаниям, дети все равно очень переживают.
Юлия Юрьевна, стресс не только для учеников, но и для родителей, а учителю как это все выдержать и вынести на своих плечах?
Конечно, это остается в той или иной степени стрессовой ситуацией для всех участников образовательного процесса. Всё дело в нашем отношении к этому.
ВПР - это просто проверка достижений обучающихся. Должны быть единые инструменты оценки для всей страны, и ВПР - попытка реализовать эту идею. С одной стороны, такая позиция министерства образования понятна. С другой, довольно много перегибов: объем работ, их количество ( у шестиклассников в этом году шесть предметов), интенсивность проведения тоже удивляет. Такие моменты и создают нервозность. Хотя если дети подготовлены по предмету, то проблем с выполнением работы у них не возникает.
Татьяна Владимировна, и зачем она нужна, эта проверка достижений обучающихся.