Литературу в школах визуализируют
Российские издатели и педагоги обсудили новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в современных школах на конференции, которая была организована корпорацией «Российский учебник» в Екатеринбурге.
Одним из вопросов конференции было "новое явление" - визуализации литературного образования.
«Мы понимаем, что современного ребенка усадить за текст практически невозможно, и мы говорим о том, что книга порой начинает лучше продаваться только после экранизации. Это новый взгляд на то, как не потерять ученика читающего и приобрести ученика видящего», - пояснил специалист корпорации.
Хотелось бы услышать мнение коллег по поводу "нововведения".
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Дети действительно читают очень мало, возможно это выход из тупика, не знаю...
Людмила Петровна, Вы правы, читают школьники сейчас очень мало. Мы сталкиваемся с этим уже в выпускных классах начальной школы.
Возможно, визуализация - один из выходов. Но развить скорость чтения этот "метод" явно не поможет. А без сформированности темпа чтения на должном уровне (120 - 150 слов в минуту) говорить об успешном обучении сложно...
Юлия Юрьевна, наблюдаю терпеливую работу учителей начальной школы над техникой чтения. Терпения нашим учителям коллегам огромного, ведь не всем дается это самое чтение.
Людмила Петровна, спасибо Вам за эти слова! Действительно, мои коллеги-учителя I ступени, да и я сама (сама себя не похвалишь- жди, когда о тебе вспомнят)))... очень много труда вкладывают в формирование навыка чтения. Понимаю, что всякое бывает: и набор детей одного класса отличается от другого, порой кардинально, и мы по-разному можем "вкладываться" в это, но... спасибо Вам большое за добрые слова, за понимание ситуации!
Людмила Петровна, позволю себе присоединиться к словам благодарности в адрес учителей начальной школы.
Столько "методик" и "заразительных хитроумок" приходится перепробовать...
Уверена в том, что радикально это не решит проблему. Однако, знаю много примеров тому, когда и подростки, и взрослые люди брали книгу в руки как раз после просмотра её экранизации.
Не совсем точно представляю, как именно это будет работать. Но, думаю,что здравый смысл в этом определённо есть.
Ольга Александровна, я тоже пока не совсем четко представляю себе данный "метод" в действии. Если просмотр будет организован во время урока, то не останется времени на анализ произведений.