Мотивация персонала - мощное орудие!
В бизнесе мотивация персонала очень важна, так как повышает производительность труда, принося дополнительный доход компании. А в школе, мудрый директор тоже умеет мотивировать своих учителей, вдохновляя на более высокий уровень творчества на благо детей и школы в целом. Можете ли Вы поделиться мыслями или предложениями, примерами, как это у Вас происходит в Вашей школе? Или как Вы хотели бы видеть мотивирование себя со стороны директора?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Мотивация педагогических работников в нашей школе происходит в основном путем стимулирования или выдвижения на награждение Благодарственными письмами и Грамотами различного уровня.
Тема вашей дискуссии толкнула меня на изучении вопроса в сети интернет. Нашла очень интересную статью "Мотивация педагогов к профессиональному росту – реализация ФГОС":
"Руководителю необходимо учитывать, что все люди мотивируются разными факторами. Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся. Разобраться в этом и сформировать соответствующую систему мотивации помогут социально-психологические типы."
Молодые специалисты часто готовы работать за скромный оклад, на небольшой нагрузке ради получения опыта и соответствующей квалификации. Они достаточно инертны, пассивны в делах коллектива, стремятся впитывать, усваивать, а не влиять. Юные работники не умеют планировать, прогнозировать свою работу, определять конечный результат. Их сверхзадача — справиться с возложенными должностными обязанностями. Однако пройдет год-два — и все поменяется.
Что-то не наблюдаю я такой деятельности среди наших молодых специалистов. Они готовы выполнять работу (и то не всякую) только за материальные выплаты.
Юлия Юрьевна, согласна с Вами, молодые специалисты хотят работать только за высокооплачиваемую работу.
Смотрю я на нынешних молодых специалистов и думаю, что будет с образованием лет через десять...
Профессионалы — высококлассные специалисты, работающие, прежде всего на результат. Они реалистичны, активны, инициативны, стремятся к участию в руководстве организацией, берут на себя разные общественные поручения.
В школе есть такая категория педагогов, но их очень мало.
Творцы — это креативные личности, интеллектуалы, предпочитающие эвристические формы работы. Они ищут интересные приемы, подходы, стремясь модернизировать учебный процесс. Творцы способны выдвигать идеи и реализовывать их, но непросто уживаются в коллективе, так как излишне критичны и самокритичны.
Таких педагогов в настоящее время практически нет.
Пунктуалы, скорее всего, педанты-аккуратисты, которые особенно ценят комфортность работы, ее своевременное начало и завершение, четкость и спланированность действий руководства.
Большинство педагогов можно отнести к данной категории.
Хранители традиций чувствуют себя наставниками, неформальными лидерами. Находясь несколько в стороне от привычной суеты, мэтры владеют механизмом влияния на начальство, формируют общественное мнение и определяют судьбоносные решения.
А ведь кроме награждения грамотами и благодарственными письмами существует множество других способов стимулирования: обобщение опыта работы, включение в резерв руководящих кадров, организация внутришкольных конкурсов и направление на городские конкурсы, привлечение к участию в инновационной деятельности. Только вот как-то остаются эти способы бездейственными.
Красиво звучит МУДРЫЙ ДИРЕКТОР. Думаю, что мудрость приходит с годами, поэтому не в каждой школе персонал достаточно мотивирован именно директором школы.
Есть учреждения, где персонал за своего руководителя горой, так же, как и руководитель за своих работников. Очень хочется, чтобы именно в своей школе было именно так. На самом деле руководители с небольшим стажем работы на должности и достаточно молодого возраста имеют больше амбиций и нездорового авторитаризма, с целью показать всем, что он ДИРЕКТОР)) Выглядит это и смешно, и грустно. Грустно, потому что ни о какой положительной мотивации говорить не приходится
А то, что мотивация - это сильное оружие - это действительно так. И зависит она и от условий работы, и от понимания руководства, и от материальных выплат и поощрений, и от морально-психологического климата в коллективе.
, Вы очень правильно сказали, все зависит от руководства.
Мотивацией для учителя может быть и личный пример- дети смотрят и стараются быть такими же элегантными, мудрыми, умными как учитель
Пройдёт много лет, и они будут рассказывать про нас своим детям, и как бы ни сложилась жизнь наших выпускников, они всегда будут помнить нас- учителей! Это сильнейшая мотивация!
Некоторые живут, мотивируя сами себя, находя счастье в труде, кропотливо и талантливо исполняя свои трудовые обязанности. Таковых в педагогической среде немало. Но любой директор школы просто обязан мотивировать своих работников, тем более талантливых. Начиная с похвальных слов индивидуально или на систематических совещаниях - это как поливать цветы систематически. Ну и соловья баснями всегда кормить нельзя. Нужно мотивировать обязательно материально. Тут , конечно, стимулирование должно работать на полную катушку. А затем уж, грамоты , признание на звания.
Ольга Михайловна, как Вы правы, нашла ответ для себя: сама себя хорошую мотивирую, мне нравится именно это определение, нахожу счастье в труде, в общении с детьми.