Устное собеседование по русскому языку! Ура!
Сегодня началось повсеместное устное собеседование по русскому языку по России . Во многих школах. Я говорю этому виду работы по контролю знаний по русскому языку - ура!Наконец-то детки-девятиклассники в деле будут показывать свой истинный язык. Наконец-то, способ тестовой проверки знаний по русскому языку и литературе частично уходит в прошлое. Частично. А устному собеседованию - дорогу! А Вы как считаете , коллеги? Каковы Ваши личные эмоции по поводу?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Считаю это единственно верным решением и приветствую его.
Только - за! Очень рада, а то только тесты, ученики совсем разучатся говорить и выражать свои мысли.
Я тоже согласна. Ученики боятся выражать свои мысли, т.к. многие не умеют.
Залифа Шакуровна, они просто не умеют выражать свои мысли, тренируют и проверяют только по тестам.
Позвольте в бочку мёда... Считаю, что времени на подготовку для пересказа даётся мало. А монолог ? Разве можно составить монолог за такое время. Набор предложений можно. Цельное высказывание - нельзя. Экзамен , ограниченный временными рамками. Устный экзамен по русскому языку был в советской школе. Убрали, перестроили,изменили, запустили. Вперёд ! Меньше, чем через два месяца ОГЭ. Те, кто сегодня готовит детей к ОГЭ, меня поймут, дифирамбы и "одобрямсы", мне кажется, высказывают те, кто не был на этом экзамене и не видел ,что это такое.
Ирина Фёдоровна, правильно я понимаю, что формат устной части экзамена родился не вчера?
Читаю: "Пилотная апробация двух моделей устной части по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 21 регионе РФ."
Ольга Александровна, 21 регион - это мы. Чувашия. Мы прошли устную часть. Нормально. Даже понравилось. Все довольны. Формат совсем не сложный. Справится может каждый. Задания посильные. Вот бы формат устроить как по иностранным языкам, тогда бы можно было где-то застрять и по русскому.
Ирина Фёдоровна, позвольте внести такую лепту: я была экзаменатором-собеседником в 9 классе нынче и убедилась в том, что ученики даже сами - за. С интересом приняли участие, довольны. Всё было в рамках. Точь в точь, поминутно. Справились. Даже намного легче, чем сдавать письменно. НО устный экзамен детей подтянет в речи. Мне кажется, правильно поступают, что вводят устную часть по русскому. Не сложный совершенно формат, по сравнению с иностранцами, которые сдают давно уже устную часть, хоть и единицы.
Учитель начальной школы приветствует этот экзамен, учитель математики и ИЗО одобряют. Это очень хорошо, что коллеги так переживают за русский язык, считают, что этот экзамен просто необходим. Куда же без него? Дорогие коллеги, выражающие восторг, проведите эксперимент, прочитайте текст, перескажите его , использовав предложенную цитату ,составьте монолог ( не набор предложений!) по фотографии,побеседуйте с учителем- собеседником , ответив на 3 вопроса. Готовы?! Время пошло. За 15 минут, пожалуйста, выполните 4 задания!
Могу понять столь эмоциональную реакцию, но всё же общий тон высказывания считаю некорректным.
Ирина Фёдоровна, я очень одобряю этот устный формат по русскому. только бы вот устроили его как по иностранным языкам, точь в точь. А ведь чтоб дорасти до иностранного, нужно весь этот формат проходить по русскому или родному. Чтоб тут устроили и аудирование, не только чтение и пересказ. У нас, иностранцев, выйти с положительной оценкой из устной части, совершенно невозможно. Для нас это, чтоб устроить обязательно устную речь, и вообще ОГЭ и ЕГЭ - немыслимая процедура, хотя нам не миновать. Наши ЕГЭ и ОГЭ уже стучатся в двери...
Совершенно убеждена в том, что устное собеседование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ необходимо при аттестации учащихся. Это наш родной язык и говорить на нем надо грамотно! Как учитель начальных классов имею прямое отношение к формированию речевых навыков ребят, их читательской грамотности. Выпуская ребят из начальной школы, понимаю, что в среднем звене они усовершенствуют эти умения и навыки в процессе учебной деятельности на всех уроках и, конечно, прежде всего на уроках русского языка и литературы.
Если мы не готовы к "говорению" в рамках собеседования в 9 классе, что же мы все делали всё это время, на каком языке общались на уроках с учащимися и общались ли...
Ольга Александровна, я с Вами согласна на все 100!
Посмотрим ещё раз на предстоящее испытание:
Устная часть ОГЭ по русскому языку будет состоять из четырех заданий.
Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).
Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.
Ольга Александровна, формат совершенно посильный. Справились все. Просто я считаю уместным русский и иностранный проводить в едином формате. Точь в точь.
Понимаю, как сложно бывает перестраиваться, особенно когда времени почти не остаётся на это, но ученик должен владеть своим родным языком, а мы создавать для этого все возможности. Лично я, именно в этом вижу свое профессиональное предназначение.
Ольга Александровна, и здесь я с Вами - на все 100! Даже дополнить мне нечего.
Постфактум:у нас всё прошло хорошо, отзывы только положительные.