С нами 17186 учителей, 7305 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Ах эти новомодные проекты!

С внедрением , с появлением ФГОС понятие «проект» уже очень прочно вошло в школьную жизнь. Но критики пытаются как-то выкладывать своё мнение возмущенно: "Опять что-то выдумывают! И без проектов было хорошо". Но проекты появились наверняка по причине, что не всё было хорошо, не нужно обманывать себя и других. Это - во-первых. Во-вторых, учительство, по своей сути, очень консервативно. Особенно, учитывая средний возраст наших учителей. Вместо того, чтобы понять, освоить, применить, мы просто критикуем и отрицаем. Согласитесь.
Сейчас наступило время, когда школа выпускает учащихся реально в мир проектов. Это факт. Крымский мост – проект, чемпионат мира по футболу – проект, в бизнесе вообще одни проекты; события на Украине – как говорят, тоже чей-то проект (и мы даже догадываемся, чей). Даже в личной жизни уже есть проекты: по телевизору один молодой человек на вопрос, есть ли у него семья, ответил: «Такой проект я ещё не рассматривал». Вот и нам проекты. Всюду и везде. В нашей школе с 1 по 7 классы каждый ученик создавал в этом учебном году проекты и успел защитить. Каждый. Начальные классы не обошлись без родителей, несомненно. А как обстоит дело с проектами в ваших школах, коллеги?

Ответы

  • Ольга Турова - отправлено 14.04.2018 в 03:51

    Пару лет назад, нездоровое внимание уделялось этому, это мое мнение. Сейчас все иначе: спокойно, взвешенно- разумно, одним словом.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 14.04.2018 в 08:59

    В школе работают учителя по данной проблеме, но не каждый ученик принимает участие, а только кто сможет.

  • Ирина Алексеева - отправлено 14.04.2018 в 12:15

    Люди всегда ставили цели, добивались результатов и не называли это проектом. В каждой отрасли это называлось разными русскими словами. "Проект" у нас вызывал другие ассоциации. Может быть мыслю еще консервативнее. По-моему слово "проект" сейчас имеет обобщенное представление поставленных задач, как будто нет в русском языке других слов. Может называть вещи своими именами? Если не будет этого слова, то мы перестанет строить, играть в футбол,...?

  • Юлия Пасынок - отправлено 21.04.2018 в 12:58

    В нашей школе все проекты прописаны в рабочих программах учебных предметов.
    Моим ребятам всегда нравится выполнять мини-проекты. Особенно вызывают интерес проекты на темы "Как я провел летние / осенние / зимние / весенние каникулы". Это уже внепрограммные проекты.

    • Ольга Степанова - отправлено 22.04.2018 в 00:19

      Юлия Юрьевна, я осмеливаюсь открыться, возможно и не надо. В нашей школе проекты превратили в научно-исследовательские работы. Выполняя проекты, дети мучают себя поиском гипотез, ставя всякие задачи, представляя результаты теоретически и выводы всякие, и обязательно презентации... Боже мой, мутарная процедура... А ведь учебник даёт совершенно другой формат проекта! Ой, даже не хочется об этом говорить... А у Вас вон какие проекты - легко и просто!

      • Юлия Пасынок - отправлено 22.04.2018 в 14:36

        Ольга Михайловна, просто нужно четко разграничивать разные понятия и не подменять одно другим.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ