С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Ситуация успеха для ученика ... Важно и всегда актуально!

Важно уметь создавать ситуацию успеха школьнику как на уроке, так и на внеурочных занятиях. Создавая её, педагог поступает гуманно, протягивая руку помощи слабому и нуждающемуся, но и сильным учащимся, выравнивает морально-психологический климат в детском коллективе. Ситуация успеха для каждого индивидуальна - некоторым нужны слова, а некоторым - официальное признание успехов в виде документов, таких как грамоты, сертификаты итп. Лично Вы, коллеги, какие инструментарии используете, чтобы создавать так называемую "Ситуацию успеха" для своих учащихся?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 17.07.2017 в 16:40

    С точки зрения педагогики, успех — это моделирование определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов как для отдельного ученика, так и для всего коллектива.
    Переживание эмоций, связанных с успехом позволяет:
    - повысить мотивацию обучения, развить познавательный интерес;
    - стимулировать работоспособность;
    - корректировать негативные личностные особенности: -
    тревожность, мнительность, неуверенность, низкую самооценку;
    - развивать личностные качества со знаком "плюс"; -
    инициативность, активность, креативность;
    - поддерживать в коллективе благоприятную эмоциональную обстановку.

    • Ольга Степанова - отправлено 17.07.2017 в 16:46

      Юлия Юрьевна, ах как вы всё точно описали все пункты ситуации успеха! Я Вам признательна за такое дополнение к теме дискуссии. Да, всё так. А как это происходит на деле. Есть в арсенале Ваших педагогических инструментариев что-то такое изумительное, чтобы создавать эту ситуацию. Буду рада, если Вы поделитесь , как всегда, своими секретами.

      • Юлия Пасынок - отправлено 17.07.2017 в 16:48

        Ольга Михайловна, я ниже уже ответила на Ваш вопрос. Чаще всего я использую задания разной степени сложности. вызывая к доске слабого ученика, даю ему такое задание, с которым он точно справится. Затем мы все радуемся успехам ребенка, даже аплодируем ему. Такая оценка работы повышает и самооценку и мотивацию.

  • Юлия Пасынок - отправлено 17.07.2017 в 16:43

    Я использую следующие приемы:
    - похвала, коллективная похвала,
    - задания разного уровня сложности,
    - самостоятельный выбор задания,
    - прием "эврика",
    - портфолио учащихся (тем более, что по новым ФГОС - это одн из требований).

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 17.07.2017 в 18:56

    Какие приемы использую я, как учитель ИЗО? В конце каждого урока дети выходят и показывают свои творческие рисунки перед всем классом, мы вместе ставим оценки, "3" у нас - нет. Поэтому слово "я не умею рисовать" никто не произносит. Все, все, всегда умеют.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 17.07.2017 в 18:59

    Выполняя коллективные творческие работы, каждый видит свой рисунок- в общей классной композиции и остается очень довольный своим результатом ученик и учитель доволен, все на уроке работали активно!

  • Светлана Трушина - отправлено 18.07.2017 в 11:32

    Ситуация успеха, по мнению И. Беха, дарит атмосферу дружбы и взаимопомощи, уверенность и защищенность. Учитель должен поддержать источник внутренних сил ребенка, источник, который дает энергию для преодоления трудностей и формирование желания учиться.

  • Светлана Трушина - отправлено 18.07.2017 в 11:34

    В основе педагогической технологии «Ситуация успеха» лежит личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.
    Ситуация успеха  это субъективное психическое состояние удовлетворения следствием физического или морального напряжения исполнителя дела, создателя явления.

  • Светлана Трушина - отправлено 18.07.2017 в 11:36

    В педагогической технологии «Создание ситуации успеха» особое значение уделяется вербальной инструментовке. Она может иметь следующий вид: «Я думаю, что удобнее всего было бы сделать...», «Мне кажется, здесь в центре внимания находится...», «Я знаю, что люди обычно начинают с...», «Достаточно выполнить эту часть  и...».
    Главное, что нужно учителю, приступая к работе по педагогической технологии «Создание ситуации успеха»,  это создать оптимистичную установку ребенку, забыть на время о его «недостатках», увидеть только перспективные линии его развития

  • Светлана Трушина - отправлено 18.07.2017 в 11:38

    На уроках музыки учитель может создать ситуации успеха для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках. В каждом классе обучаются разные ученики с разными интересами, с различной направленностью, то учитель должен учитывать и разные запросы наших учеников

  • Галина Борискина - отправлено 18.07.2017 в 11:38

    На уроках русского языка и литературы учитель создаёт условия ученикам для чтения текста, анализа, комментирования, исследования, беседы, создания своего текста, написания сочинения. Тем самым, на мой взгляд, он создаёт ситуацию успеха. Ученик сам чувствует, что он справляется с учебной задачей и получает удовольствие о работы. Конечно, учитель подбадривает, поощряет и хвалит ученика.

  • Светлана Трушина - отправлено 18.07.2017 в 11:40

    Создание ситуации успеха на уроках музыкального ис-ва невозможно без применения медиа -технологий. Информационно-коммуникационные технологии позволяют повысить эффективность урока. Во-первых - позволяют изменить роль ученика на уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником.
    Во – вторых, при одном часе в неделю становится возможным увеличить интенсивность урока, его насыщенность. В – третьих, использовать на уроке качественные видеоматериалы. В – четвёртых повысить мотивацию к изучению предмета. ИКТ сочетают в себе много компонентов для успешного обучения.

  • Галина Борискина - отправлено 18.07.2017 в 11:42

    Ещё используются такие виды поощрений, как чтение лучших творческих работ учащихся в классе, публикация в школьной газете, в школьном сборнике творческих работ или публикация в районных и областных газетах

    • Ольга Степанова - отправлено 18.07.2017 в 12:33

      Галина Георгиевна , такой вид работы я тоже применяю часто. Успех ученика должен в чем-то освещаться и я считаю эту технологию необычайно результативной.

  • Галина Борискина - отправлено 18.07.2017 в 11:46

    Участие в конкурсах, олимпиадах - это тоже ситуация успеха.

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 18.07.2017 в 13:32

    К. Ушинский утверждает, что ребенок, не познавший радости от преодоления трудности, не ощутивший вкуса победы, теряет к учебе интерес. На своих уроках использую, конечно же, похвалу, а ещё есть папка почёта, в которую помещаются лучшие тетради учащихся.

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 19.07.2017 в 11:57

    Дети любят, когда их хвалят, они прямо расцветают. Конечно, это и чтение лучших творческих работ, и коннкурсы, и олимпиады, и просто "Спасибо" за помощь в проведении мероприятия.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ