Уроки ... стоя!
По мнению специалистов, специальные высокие столы дают детям на уроке больше свободы, позволяют двигаться и не чувствовать себя скованным. Преподаватели также считают, что сидение на стуле по несколько часов в день много лет подряд плохо сказывается на здоровье детей: страдают сердечно-сосудистая система и опорно-двигательный аппарат. Такая система мебели уже работает в частности в 62-й школе в городе Красноярск. Здесь - каждые 20 минут дети меняются партами: одни сидят за традиционными партами, другие стоят за специальными высокими столами.
Коллеги, как вы считаете, действительно ли уже традиционные парты должны изживать себя? Действительно ли высокие столы, за которым нужно будет работать стоя, заметно полезны для учащихся?
Ответы
Написать ответ
Эту методику Базарного лет 10 назад мы уже использовали как основу здоровьесберегающих технологий. Для этого в классах на столы были сделаны трибуны. В течение урока дети менялись местами. В начальных классах работу стоя учащиеся оценивали, как наказание. С каким облегчением они снова садились!
Валентина Николаевна, это Вы уже испробовали? И в действительности так, дети в школе всегда хотят сидеть, стоять даже во время перемен не хочется - ищут скамейки, скорей куда бы сесть. А эксперимент конечно любопытный. Но вряд ли приживется, я думаю.
Ольга Михайловна, это давно не эксперимент. В практике многих школ существует много лет, особенно на I ступени, в начальном звене. Результаты интересные, заслуживающие внимания.