Тяжелый портфель, спасающий голову или убивающий спину?
Спасающий потому, что в учебниках - всё наше будущее: учиться, учиться, учиться, для того, чтобы быть умными - сдать удачно экзамены и поступить учиться дальше и построить карьеру, которая нам принесет счастье. Дай-то бог! А убивающий потому, что несмотря на то что учебники сделали тонкими, рабочие тетради к ним разбиты на части, портфель школьника может быть чуть-чуть легче самого школьника: он вечно чем-то забит. При плохо организованном процессе он забит всеми частями рабочих тетрадей, которые нужно носить «на всякий случай». Редкие школы вводят «пары», когда уроки сдвоены, и за счет этого сокращается количество разных предметов в день и, как следствие, учебников. Поэтому как вариант можно избавить его хотя бы от книг, купив на сетевой доске объявлений их дубликаты и оставляя в школе. Действует закон: хочешь выжить — умей вертеться. Спина ребенка всяко дороже, спустя годы она будет вам признательна. Каковы портфели ваших учеников? особенно младшеклассников, наверное, да? Как облегчить портфель ученика?
Ответы
Написать ответ
Каким должен быть портфель?
Школьный рюкзак со шлейками на оба плеча безопасен для осанки, потому что вес рюкзака распределен на плечах равномерно. Наличие плотной спинки у рюкзака (ее называют ортопедической) и плотных и мягких шлеек помогает весу портфеля распределяться равномерно и на плечи, и также на спину.
Сколько должен весить портфель, чтобы быть безопасным для позвоночника?
Как утверждают эксперты, портфель должен иметь вес, соответствующий 10% веса школьника. То есть, зная, сколько весит портфель и сколько школьник, можно узнать, насколько безопасен такой портфель для его позвоночника.
Светлана Юрьевна , а это у нас не соблюдается. На выходные внучка приезжает с рюкзаком, где берет не все еще учебники. Тут нельзя говорить о никакой норме.
Возможен такой вариант- дети начальных классов могут договариваться, какие книжки носить в школу, - один учебник на парте, тогда портфель станет легче. Если существует такая возможность, можно приобрести запасной комплект учебников, который будет находиться в школе, в ученических шкафчиках или в шкафу учителя
Светлана Юрьевна , работать с одним учебником на двоих я в кроне не согласна. Это обязательно повлияет на здоровье ребенка, будь он старшеклассник. Тут и спина не так работает, тут и глаза косятся, тут и внимание не так сосредоточивается, тут и концентрация на тему в учебнике не та. А вот про дубликаты можно подумать.
Это просто моё предположение, как один из вариантов, хотя много минусов в этом, конечно. такого у нас точно нет ,вижу, что все дети носят ранцы ,так мы их называем, но они у них не особо лёгкие.
Портфели у детей действительно очень тяжелые, страх, как они с ними справляются? Я учебники по ИЗО держу в кабинете, раздаю на урок, потом снова собираю в конце урока. Хлопотно, но у детей портфель легче хоть на один учебник.
да, учебники по ИЗО ,физкультуре, МХК, музыке у нас в кабинетах, по МХк у многих были личные. А теперь ввели искусство, точно ни у кого учебников не будет, сама недавно только себе выписала.
Вы поступаете благотворно. Нет слов.
Я где- то писала уже здесь о введении у нас электронных учебников, вот, взял один планшет с собой, и всё! Но минусов- также не счесть!
Но на ланшете могут быть еще и игры. Что делает ученик на уроке: читает или играет?
Я наблюдала за учениками старших классов и младших. Да, вес портфеля учеников начальных классов превышает вес рюкзака старшеклассника, хотя он должен быть меньше.
В нашей школе после введения ФГОС нового поколения использовали два комплекта учебников: один для дома, другой оставляли в школе. Но хочу отметить, что портфель от этого легче не стал. И дело тут вовсе не в "плохо организованном процессе". Просто портфель младшеклассников забит разными ненужными вещами, чаще всего игрушками.
Ежегодные медицинские осмотры дают плачевную картину. Осанка детей нарушена. Но тут, думаю, нужна правильная организация со стороны родителей.
Жаль учеников начальной школы, которые согнулись под тяжестью своих портфелей.
Тяжёлая ноша - школьный портфель. У нас в классе учебники по технологии, внеклассному чтению, рабочие тетради для проведения проверочных работ и другая дополнительная литература для учащихся на печатной основе хранится в классе. И еще, отправляясь в школу, ученик должен проверять, нет ли у него в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). Все лишнее, конечно же, следует оставить дома. В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса.
Чтобы учебный год прошёл успешно, родители прежде всего должны позаботиться о безопасности и здоровье ребёнка. При покупке ранца и его наполнении учебниками и тетрадями важно учитывать рекомендации специалистов. В России действует ряд законов и регламентов, определяющих требования к школьным принадлежностям.
Вес ежедневного комплекта книг и канцелярии не должен превышать:
- для учащихся 1-2 классов - 1,5 кг,
- для учащихся 3-4 классов – 2 кг,
- для учащихся 5-6 классов – 2,5 кг,
- для учащихся 6-8 классов – 3,5 кг,
- для учащихся старшеклассников – 4 кг.
При этом максимальный вес учебника:
- для начальной школы – 300 г,
- для 5-6 классов – 400 г,
- для 7-9 классов – 500 г,
- для 10-11 классов – 600 г.
Легко запомнить: ранец с учебниками и тетрадями должен составлять десятую часть веса вашего ребёнка.
Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек — будущих мам. Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.
Школьные рюкзаки, без которых невозможно представить современных российских учеников, во многих штатах Америки запрещены. Калифорнийский закон предусматривает приличных размеров штрафы родителям и школам за ношение рюкзаков, которые могут спровоцировать искривление позвоночника. Тамошние школьники должны пользоваться исключительно сумками на колесиках. Российские врачи не так категоричны, считается, что правильно подобранный рюкзак или портфель не только не испортит, но, наоборот, сформирует хорошую осанку.
В Европе облегчают вес портфелей по-своему – детям на занятиях выдают листы с раскрытой темой урока и снабжают ксерокопиями страниц того же учебника. Они ходят в школу налегке, а дома подшивают в папку школьную лекцию.
В России также думают о том, чтобы заменить учебники техникой. Рассматривается вариант разделения учебника по четвертям. У этого решения есть свои сторонники и противники. Вес портфеля станет легче, но реализация этой идеи потребует больших средств, да и ученику будет трудно заглянуть в тот материал, который уже пройден или еще предстоит пройти (если не носить с собой все четыре части учебника).
А как эксперты просчитали норму веса учебников для детей? Ну вот у старшеклассника пять учебников, пять тетрадей и канцелярия, да плюс еще и сам портфель, ну никак не укладывается в 4 килограмма. Это еще физкультурная форма не учтена.
Понятно, что где-то дети "химичат", не приносят учебники, где-то и сам разрешишь приносить только один на парту...
По поводу сдваивания предметов идея отличная на мой взгляд. Обращалась к завучу по УВР... Говорит, что нормы Санпина не разрешают.