Обязательные ЕГЭ для педагогов в 2017-2018 учебном году
Новые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2017 - 2018 учебном году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.
В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Нововведенное ЕГЭ для учителей в следующем году будет касаться каждого, без исключения, педагога в сфере образования.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас обсудить данное нововедение, выявив плюсы и минусы ЕГЭ для педагогов.
Ответы
Написать ответ
Ооой... Как-то тяжко слышать о нововведениях... для педагогов, в частности. Недоверие, усиленный контроль, касающиеся учителя - больно бьют по сознанию педагога. А ведь сила, направленные на подготовку к этой "счастливой" идее могли бы быть направлены на работу с ребенком
Елена Маратовна, полностью с вами согласна! Получается, что новая система просто закручивает гайки. Есть много опытных и достаточно квалифицированных педагогов, которые испытают психологический стресс, проходя все эти испытания, особенно это касается учителей-наставников с большим стажем работы.
Сама процедура ЕГЭ и те условия, в которых оказались наши выпускники, очень стрессовая. Считаю, что от подобного рода испытаний нужно отказаться.
Или придумать более безболезненную для психики учителя идею. Ведь о психическом здоровье педагога забывать не нужно, современному образованию нужны не только добросовестные, умные, терпеливые и образованные педагоги, но и, в первую очередь, здоровые физически, психически и морально
Елена Маратовна, я не знаю, как в других регионах, а у нас в сахалинской области наблюдается дефицит учителей некоторых специальностей. Думаю, что после введения обязательного ЕГЭ школа потеряет значительное количество опытных педагогов.
Ну да. Все правильно. И тех, кто остался - разгонят/вынудят уйти. Произойдет интеллектуальное ослабление всей нации (если рассматривать процесс в глобальном масштабе)
Елена Маратовна, но об этом, скорее всего, никто даже не задумался.
Юлия Юрьевна, наоборот, думают многие, сверху видней. Эта программа нацелена на то, чтобы быстрее изживать нацию, стереть самое лучшее, то есть тех. кто сеет разумное, доброе, вечное.
Не успели привыкнуть к одному новшеству, а тут уже ЕГЭ для педагогов.А как же тогда аттестация, переподготовка раз в три года? Что отменят? Да и кто останется работать в школе при такой гонке. Молодёжь? Так они приходят на практику с нулевыми знаниями,да и многие из них работать в школе даже и не собираются.По моему, чем больше нововведений, тем больше противоречий в системе образования.
Ирина Александровна, Вы правы, кто останется работать в школе... Молодые специалисты, действительно, приходят из университета с нулевыми знаниями...
На мой взгляд, очередное издевательство над учителем. На курсах повышения квалификации лет 10 назад мы выполняли КИМы по русскому языку для 11 кл. Но это был не экзамен, а зачётная работа в рамках курса.
Галина Георгиевна , правильная трактовка одним словом - издевательство. И этим всё сказано.
А может, и нужен этот экзамен?И пусть уйдут из школы те, кто пришел просто так, ради интереса.А еще я бы предложила вернуть наставничество.
Нина Васильевна, наставничество вернуть не помешало бы! В нашей школе такую функцию на себя взяли (добровольно) руководители методических объединений.
У нас в школе система наставничества существует. Да и всегда можно посоветоваться с коллегой-предметником по некоторым вопросам. Другой вопрос, что молодых педагогов практически нет, помогать некому.
Мы тоже на курсах повышения квалификации выполняли КИМы по математике для 11 класса. И тут, как и среди учеников, нашлись такие, которые решали с помощью справочников. Вот такое меня удивляет. Если учитель не обходится без справочного материала, то он как учит детей? Это у нас была зачётная работа в рамках курса. Молодёжь в школу уже не идет. проблема: кто заменит нас?! А тут еще и ЕГЭ для учителей...
Я обратила внимание на фразу "... всех без исключения педагогов в сфере образования". Что будут делать учителя ИЗО, физкультуры и других предметов, которые не выбираются детьми
Елена Маратовна, я тоже об этом подумала. С 2002 года сдаем ЕГЭ. Некоторые учителя даже не знают, что за это процедура, как проходит и т.д. Оплата труда всех учителей одинакова, у нас так. Добавляют языковедам 15 %, учителям физкультуры за внеклассную физкультуру. Математикам никакой доплаты не было и не будет, что очень жаль.
И еще такой момент... Какой уровень сдачи ЕГЭ учителем будет признан для повышения квалификации категории? Сколько баллов?
Елена Маратовна, Вы правильно отмечаете - наша жизнь измеряться теперь будет баллами: ВПР - баллы, ЕГЭ и ОГЭ - баллы, пенсия - баллы, и тут тоже - баллы...
И, если я правильно поняла, то категории будут присваивать учебные заведения? Администрация? Директор?
Интересно, а как те же учителя музыки, МХК, искусства- у всех тоже разные программы для работы. Вопросов много... А на счёт тех, кто якобы пришел просто так, ради интереса- у нас хоть бы ради интереса в сельские школы приезжали, а там бы уж видно было бы, интерес или призвание. А неинтересно молодым специалистам ехать в деревню, вот и всё!
Меня интересует и про учителей начальных классов. К тому же, закончивших школу более тридцати лет назад. Если честно, я уже и не помню по большому счету всех тонкостей из школьной программы. Особенно математику....С русским языком всегда было попроще. Выходит, и до пенсии оставшиеся несколько лет не придется доработать, если не сдать ЕГЭ. Опять учиться? Самоподготовка? А когда с детьми заниматься...
Маргарита Вячеславовна, вот так у нас всегда и получается.
Такая процедура аттестации помогает и под руку только тем, у кого есть так называемый блат (извините меня, коллеги, но один раз в жизни я могу сказать об этом откровенно). Я вижу среди коллег (не здесь, а в своем рабочем кругу), которые вообще настолько далеки от методики, настолько не так работают, но у них - такие звания и такие заслуженные награды, у них даже двоечники побеждают в олимпиадах, потому что так надо. Они ибо должны сдавать аттестацию. И аттестацию-то они сдают, не заполняя толстые папки о себе,не умея работать на компьютере... И здесь будет точно так же, именно таким всегда будет везти, потому что всё равно они заранее будут знать все ответы. И всегда так было. Потому что тексты нам присылают не инопланетяне. Потому что - везде работает фактор человеческий, который умеет найти выход из любой ситуации. простите меня коллеги, никого не хочу этим задевать, всё говорю по личному опыту... Прошу Вас, без обиды. Потому что в своей практике много всего повидала и вижу...Так было, так есть, так будет...
Ольга Михайловна, с Вами согласна, Ольга Михайловна, бесчестия, к сожалению, везде хватает. На мой взгляд, если есть заслуженные награды, то должна быть и работа, соответствующая этой награде. Увы...
Что-то все грустнее и грустнее становится... Скорее бы отпуск) Будем надеяться, что не все так быстро воплощается в жизнь. Может и эта "супер идея" останется в виде проекта
Уважаемые коллеги, мне кажется, что под понятием "ЕГЭ для педагогов" подразумевается не экзамен по предмету, а единый для всех педагогов экзамен по педагогике и психологии...
Юлия Юрьевна, звучит еще хуже))) Кто же будет разрабатывать материалы? Это же просто неправильно. Зачем тогда выдавали диплом после окончания институтов и университетов
Елена Маратовна, полностью с Вами согласна: этот экзамен полная нелепица!
Что касается разработки материалов, то на практике мы порой сталкиваемся с тем, что различные тесты составляют люди, далекие от практики работы в школе...
Решила тоже поддержать дискуссию, экзамен для учителей, как мне кажется, бред. Простите, что так грубо. Практика единого экзамена,несла изначально хорошую идею, подразумевалась идеальная возможность для поступления в колледжи и высшие учебные заведения, но на практике оказалась простой проверкой знаний. Школы нацелены на резёльтат экзаменов, а не на всестороннее гармоничное развитие детей. Все предметы, которые не попадают под ЕГЭ, остаются на втором и третьем плане. Идёт "дрессировка" детей. Тоже самое я думаю будет с педагогами, если закон вступит в силу. Можно быть отличным учителем по предмету, но при этом по математике получить маленький балл. Это приведёт к "натаскиванию" на результат, только теперь педагогов. О творчеком подходе в профессии можно будет забыть.
Большинство педагогов озабочены данным нововведением. Но мне кажется, что речь идет не о сдаче экзаменов по математике и русскому языку. Думаю, что в качестве заданий будут предложены вопросы по психологии и педагогике. Но это не решает проблемы. На мой взгляд, школа просто потеряет грамотных учителей.
Очередной "бред" и "фантазии". Те, кто придумывает эти законы, в школе, наверное, чаще всего, были серые троешники или люди, обиженные почему-то на школу. Действительно, молодежь в школы не идёт, а, если и приходит, то больше года-двух лет не задерживается. Приходят, не знают ни современной, ни традиционной методики обучения. А в сельской школе после составления 18-20, а то и более рабочих программ, а ещё кучу всяких планов работы со слабоуспевающими, одарёнными, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, и т.д., и т.п. С аттестацией и так "замучили". Портфолио на 90-100 листов. В аттестационной комиссии говорят, что много, а меньше - не получается, т.к. даже на каждый "чих", необходимо не только подтверждение приказом школы, района, республики и пр. То грамота без приказа, то приказ без грамоты. Как будто при вручении (особенно со сцены) думаешь и требуешь какие-то ещё сопутствующие бумажки. А экзамен для учителей - это просто унизительно.
Татьяна Александровна, учитывая психологические особенности, еще можно просто переволноваться и показать низкие результаты. Это лишний стресс.
Юлия Юрьевна, при прохождении различных курсов, особенно квалификационных, сдаем и тесты, и экзамены как по предмету, так и по психологии, и педагогике. Надо нашим депутатам перед тем, как заседать в Думе и "ваять" законы, устроить ЕГЭ, тогда, наверное, подумают, как это очень "здорово" сдавать ЕГЭ.
Татьяна Александровна, я думаю, что сама процедура ЕГЭ вызывает стресс у всех участников: детей, учителей. Мне кажется, что наша старая система была более продуктивной.
Юлия Юрьевна, мы даже в институтах госэкзамены и те сдавали по билетам, по заранее известным вопросам. 60-80 вопросов - максимум по предмету. А сейчас - прорешайте БД 50 тыс. вопросов - обязательно сдадите ГИА. Издевательство и над детьим, и над педагогами.
Татьяна Александровна, наша старая система была более гуманной и давала неплохие результаты!
Татьяна Александровна, отличное предложение!