С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Работа с одаренными детьми один из способов показать эффективность работы учителя и ОУ

Работа с одаренными детьми является реально одним из способов показать эффективность работы учителя и ОУ. Собираются грамоты, дипломы, сертификаты. Почта школы завалена предложениями разного рода конкурсов, нередко платных. Сайт и вестибюль школы "завешаны" разноцветными сканами и подлинниками... Сколько из них можно вручить именно куратору, учителю, подчищающему конкурсные работы до блеска, до потери уникального детского языка (если это сочинение), когда само участие ребенка нередко выхолащивается явным присутствием наставника? Иногда даже всю работу учитель пишет сам за ученика. Немало... Да, звучит несколько иронично, но только потому, что работа эта нередко не только поднимается однобоко, но и проводится соответственно. Тем не менее , это - реальность бытия и деятельности учителя. Так или не так, коллеги?

Ответы

  • Татьяна Спиридонова - отправлено 19.07.2018 в 04:53

    У нас не так.Если проводятся олимпиады, то их проводит учитель другого класса, всё честно, никому не подсказывают. А вот проектные работы делают в основном учителя и родители, а учащиеся защищают их. В этом году все 7-ые классы защищали свои проекты, все справились. Без помощи педагогов не обошлось.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 19.07.2018 в 09:05

    Ну для этого и существует наставник - учитель, родители. Только нужно разумно подходить к слову "наставник", ученик и сам все найдет и справится с любой работой, нужно просто регулировать, направлять его деятельность и энергию.

    • Ирина Мерзлютина - отправлено 19.07.2018 в 10:43

      Людмила Петровна, Вы правильно заметили, учителю необходимо направлять деятельность обучающихся. А ещё необходимо вызвать у них интерес к проектной деятельности. Это сейчас становится делать всё труднее и труднее.

  • Юлия Пасынок - отправлено 19.07.2018 в 12:39

    Работа с одаренными детьми - конечно, важный показатель работы педагога и школы!
    Мы с ребятами очень часто проводим различные исследования, делаем проекты, участвуем в конкурсах. Темы работ очень глубокие и содержательные. но это вовсе не значит, что за ребенка всю работу делает учитель или его родители. Конечно, не без помощи взрослых. Но каждый проект, каждое исследование ребенок "проживает" сам. Иначе бы работа и ученик так и остались отдельно друг от друга. Мои ученики хорошо ориентируются и смело представляют работы на публику, отвечая на любые вопросы, связанные с исследовательскими проектами и их пролонгацией.

  • Ольга Степанова - отправлено 20.07.2018 в 02:47

    А признаться честно, многие педагоги пишут и оформляют сами, а потом готовят детей к выступлению. Чаще всего, я на практике навидалась, учителя так и делают и в этом сами признаются.

    • Юлия Пасынок - отправлено 20.07.2018 в 09:33

      А смысл? Ребёнок должен "прожить" тему и исследование. Только тогда он будет полноценно владеть материалом. А простое зазубривание видно сразу. При защите таких проектов дети не могут отступить от защитного слова. А небольшой комментарий от жюри по ходу выступления сразу вводит в ступор...

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ