С нами 17185 учителей, 7305 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Трудные дети в классе единицы или их - пруд пруди?

Речь идёт не об инклюзивном образовании. Речь о том, чтобы умственно отсталые дети и дети с психическими отклонениями должны учиться в специальных школах или интернатах. Многие учителя категорически против того, чтобы в обычных школах учились умственно отсталые дети и дети с явными психическими отклонениями. Понять боль родителей таких детей можно, но их драма не повод препятствовать получать образование всем остальным. Многие в классе их терпят и многого недополучают. Что вы можете сказать, коллеги, по этому поводу?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 14:47

    Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 14:51

    К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе.

    • Ольга Степанова - отправлено 07.08.2018 в 16:11

      Юлия Юрьевна, и растут сами по себе и становятся многие из них на большой успешный путь. парадокс! Но да! А половина таковых так и не испробуют этих успехов. Мне кажется, половину из них так и не перевоспитаешь. Может, здесь играют гены?

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 14:57

    Если говорить об обучении в обычных классах умственно отсталых детей и детей с явными психическими отклонениями, то это довольно трудоемкая работа. В классе, где 29 "обычных" детей и один "необычный" ребенок приходится выстраивать процесс обучения так, чтобы в рамках урока не только объяснить материал 29, но и уделить внимание одному ребеночку, который отличается от других. При чем этому ребеночку нужно гораздо больше времени для объяснения элементарного. А урок - он не резиновый... Это одна сторона. С другой же - таким "необычным" деткам нужна социализация... На мой взгляд, "необычных" ребят, которые приходят в общеобразовательную школу, нужно обучать все же индивидуально.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 15:00

    Если речь идет о второй группе - именно "трудных" детях, то тут нужен индивидуальный подход и работа с семьей. Поскольку среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:
    - отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
    - незнание их интересов и потребностей;
    - неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
    - отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
    - чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
    - сверхзанятость родителей
    - "эпидемия" разводов;
    -потеря эмоциональных контактов с детьми.
    Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка: авторитарным, командно-административным стилем отношений, чрезмерной педагогической опекой, пассивным и принудительным характером методов обучения и воспитания, недостаточным уровнем техники педагогического общения.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 15:00

    На первом этапе работы с «трудными» подростками педагогическая диагностика помогает выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.

    Так, изучение причин трудновоспитуемости желательно проводить по следующей схеме:

    · что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием каких причин;

    · какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;

    · с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности;

    · были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.

    После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт, используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия, а также методы перевоспитания.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 15:01

    Второй этап связан с процессом перевоспитания, который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания: переубеждение эффективно при работе классного руководителя по формированию убеждений, перекручивание связано с приучением к деятельности, «реконструкция» характера – с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а также самовоспитание.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 15:01

    На третьем этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося проектируется развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника. Проектирование развития личности основывается на сравнении наличного уровня воспитанности учащегося с идеальным и осуществляется в процессе составления дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания подростка. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 15:01

    На четвертом этапе продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей. Для данного этапа характерно использование общих методов воспитания, хотя выбор и система их относительно конкретной личности согласуются с ее индивидуальными особенностями и программой ее развития. Вместе с тем широко применяются методы индивидуального педагогического воздействия: требование, перспектива, общественное мнение, оценка и самооценка, поощрение и наказание.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 15:02

    Заключительным, пятым этапом индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению ее развития, закреплению позитивных или преодолению негативных качеств. Корректирование дает возможность уточнить или пересмотреть коллективные или групповые воспитательные программы, характеристики школьников, а также используется при выборе методов и форм деятельности. Оно завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2018 в 15:03

    Именно "трудных" детей следует обучать только в классе. Да и оснований для вывода их на индивидуальное обучение нет.

    • Ольга Степанова - отправлено 07.08.2018 в 16:09

      Юлия Юрьевна, ну и ну! Вы дали такую конкретную инструкцию по работе с трудными, что больше и не нужно куда-либо обращаться. И вправду.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ