С нами 17294 учителя, 7327 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Учителю не чуждо ничто человеческое

Поскольку учителю не чуждо ничто человеческое, ему порою свойственно состояние сильного эмоционального возбуждения. Но он не должен терять самоконтроль и поддаваться сиюминутным чувствам. Не надо забывать, что учащиеся -- живые существа, озорные, своевольные, упрямые. Иногда они склонны до предела испытывать терпение своего наставника. Учитель должен уметь контролировать свои гневные порывы и обращаться со своими учениками на основе рациональных, а не эмоциональных реакций. Какие советы Вы можете дать коллегам при подобных ситуациях? Что или кто может к нам прийти на помощь, если такое настигает с коллегами?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 20.07.2017 в 11:56

    Дышим ровно и считаем до 20! )))

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 20.07.2017 в 12:10

    Ольга Михайловна, очень нужный вопрос Вы затронули. Наверное многие из нас в своей деятельности сталкиваются с этой проблемой. Как я выхожу из такой ситуации - веду внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений, делюсь своими отрицательными эмоциями с коллегами, ну и, конечно же, помощь школьного психолога.

  • Юлия Пасынок - отправлено 20.07.2017 в 12:47

    В исследованиях, посвященных изучению влияния эмоциональных проявлений учителя на интеллектуальную сферу учащихся и их познавательную деятельность, показано, что эмоции играют большую роль в общении учителя с учащимися, в создании у них положительного эмоционального заряда на получение знаний и усвоение учебного материала.
    Профессия учителя относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и саморегуляции.

  • Юлия Пасынок - отправлено 20.07.2017 в 12:49

    Любому педагогу нужно прежде всего уметь отдыхать!

  • Юлия Пасынок - отправлено 20.07.2017 в 12:50

    Психологическая устойчивость зависит от многих факторов личности: от умения сознательно управлять своей деятельностью, создавать оптимальный режим работы, что, в свою очередь, обеспечивает эмоциональную устойчивость; от умения дозировать и поддерживать психическую нагрузку на том уровне, который обеспечит каждому индивиду оптимальную работоспособность; от характера деятельности и успешности ее выполнения; от умения правильно оценивать свои силы и находить тот оптимальный стиль поведения, который обеспечит успешность деятельности; от стабильности возбуждения в сочетании с сознательным управлением эмоциональным состоянием; от уверенности в своих силах.

  • Юлия Пасынок - отправлено 20.07.2017 в 12:56

    Один из интересных способов, который неплохо помогает: сделать носом медленный глубокий вдох; представить, что в процессе вдоха все напряжение и раздражение, скопившееся внутри, поднимается вверх к ротовой полости; после этого резко выдохнуть и представить, что с этим выдохом уходят раздражение, обида и горечь.

  • Юлия Пасынок - отправлено 20.07.2017 в 12:56

    Под воздействием психологических нагрузок возникает мышечное напряжение. Нам нужно научиться снимать мышечное напряжение с помощью простых упражнений.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 20.07.2017 в 16:03

    А у меня как-то зла на детей не бывает). Получается всегда переводить ситуацию в сторону доброго юмора. Общаться с вихрастыми учениками нравится даже больше, чем с покладистыми.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 20.07.2017 в 16:10

    Коль не выкручиваться подобным образом, то никакого здоровья не хватит. Стараюсь больше сотрудничать с родителями детей. А вообще, говорят, же что учитель должен в некоторой степени владеть и актерским мастерством. Думаю, это действительно так

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ