Учителю не чуждо ничто человеческое
Поскольку учителю не чуждо ничто человеческое, ему порою свойственно состояние сильного эмоционального возбуждения. Но он не должен терять самоконтроль и поддаваться сиюминутным чувствам. Не надо забывать, что учащиеся -- живые существа, озорные, своевольные, упрямые. Иногда они склонны до предела испытывать терпение своего наставника. Учитель должен уметь контролировать свои гневные порывы и обращаться со своими учениками на основе рациональных, а не эмоциональных реакций. Какие советы Вы можете дать коллегам при подобных ситуациях? Что или кто может к нам прийти на помощь, если такое настигает с коллегами?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Дышим ровно и считаем до 20! )))
Юлия Юрьевна, отличный совет.
Ирина Александровна, спасибо! Стараюсь в любой жизненной ситуации поступать именно так!
Ольга Михайловна, очень нужный вопрос Вы затронули. Наверное многие из нас в своей деятельности сталкиваются с этой проблемой. Как я выхожу из такой ситуации - веду внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений, делюсь своими отрицательными эмоциями с коллегами, ну и, конечно же, помощь школьного психолога.
В исследованиях, посвященных изучению влияния эмоциональных проявлений учителя на интеллектуальную сферу учащихся и их познавательную деятельность, показано, что эмоции играют большую роль в общении учителя с учащимися, в создании у них положительного эмоционального заряда на получение знаний и усвоение учебного материала.
Профессия учителя относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и саморегуляции.
Любому педагогу нужно прежде всего уметь отдыхать!
Психологическая устойчивость зависит от многих факторов личности: от умения сознательно управлять своей деятельностью, создавать оптимальный режим работы, что, в свою очередь, обеспечивает эмоциональную устойчивость; от умения дозировать и поддерживать психическую нагрузку на том уровне, который обеспечит каждому индивиду оптимальную работоспособность; от характера деятельности и успешности ее выполнения; от умения правильно оценивать свои силы и находить тот оптимальный стиль поведения, который обеспечит успешность деятельности; от стабильности возбуждения в сочетании с сознательным управлением эмоциональным состоянием; от уверенности в своих силах.
Один из интересных способов, который неплохо помогает: сделать носом медленный глубокий вдох; представить, что в процессе вдоха все напряжение и раздражение, скопившееся внутри, поднимается вверх к ротовой полости; после этого резко выдохнуть и представить, что с этим выдохом уходят раздражение, обида и горечь.
Под воздействием психологических нагрузок возникает мышечное напряжение. Нам нужно научиться снимать мышечное напряжение с помощью простых упражнений.
А у меня как-то зла на детей не бывает). Получается всегда переводить ситуацию в сторону доброго юмора. Общаться с вихрастыми учениками нравится даже больше, чем с покладистыми.
Коль не выкручиваться подобным образом, то никакого здоровья не хватит. Стараюсь больше сотрудничать с родителями детей. А вообще, говорят, же что учитель должен в некоторой степени владеть и актерским мастерством. Думаю, это действительно так