Должен ли быть конфиденциальным процесс выставления оценок?
В американских школах, говорят, никто не оценивает вслух ответы учащихся на уроках. Все оценки строго конфиденциальны. Никто не знает о состоянии успеваемости соседа по парте. А у нас? Мы начинаем комментировать кому и за что ставим тройки, четверки и пятерки. Упаси Боже, если мы выставлять будем оценки без комментариев... В связи с этим, вызываю коллег на дискуссию: Должен ли быть конфиденциальным процесс выставления оценок?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Зачастую источником школьных конфликтов «учитель - родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы. При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему. Чтобы избежать подобные ситуации, процесс выставления отметки не должен быть конфедициальным.
Для того, чтобы у родителей не возникало оснований в объективности полученных учеником отметок, учителю необходимо придерживаться известных педагогических требований, например:
— в начале учебного года ознакомить обучающихся и их родителей с системой текущего контроля, принятыми нормами оценки за письменные, лабораторные работы и другие виды оценивания, за устные ответы по предмету;
— разъяснить ученикам понятным для них языком критерии оценки проводимых проверочных и контрольных работ, зачетов, тестов;
— объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком;
— предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования;
– не выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, за отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, формы, письменного домашнего задания, за работу, которую обучающийся не выполнял, потому что отсутствовал на уроке, на котором эта работа проводилась;
— информировать родителей об успеваемости ученика в установленном локальным актом школы порядке.
Конечно, каждый человек, в том числе и родитель, и учитель, индивидуален. Поэтому даже соблюдение всех требований законодательства не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций. Наличие же нормативной базы и соблюдение учителем педагогических требований при оценивании обучающихся позволят успешнее разрешать конфликтные ситуации.
Юлия Юрьевна, тут я не могу спорить и не согласиться с Вами. Возможно, и не нужно демонстративно комментировать оценки в конце уроке в открытую. Тем более на открытых уроках. мне так кажется. А в остальном, возможно и можно комментировать.