С нами 16560 учителей, 6501 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Конспект урока - необходимость или потеря времени?

Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение: конспект урока - необходимость или потеря времени?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 13.08.2018 в 15:12

    Когда была молодым специалистом, составляла развернутые конспекты уроков, включая предполагаемые ответы учащихся.
    Сейчас составляю технологическую карту урока, в которую вношу необходимые элементы.

  • Светлана Лебедева - отправлено 13.08.2018 в 15:37

    Конспект урока - необходим, а вот форма его представления может быть любой: от мысленного плана с перечнем ряда педагогических задач, до разработки электронного урока, учитывающей всевозможные педагогические ситуации...

  • Наталья Чубаева - отправлено 13.08.2018 в 19:11

    В конспекте урока можно увидеть уровень знания методики преподавания в целом, даже несмотря на то, что в Интернете можно найти множество конспектов. В конспекте урока можно так же увидеть, в какой степени учитель знает уровень знаний и умений учеников класса. Считаю, что конспект урока - необходим.

  • Ольга Степанова - отправлено 13.08.2018 в 21:42

    Я конечно отношусь с большим уважением к тем, кто работает по конспектам. Но увы! это не для меня. Я не могу писать конспекты. Для меня конспект - это указать в одном предложении каждый этап урока.

  • Юлия Пасынок - отправлено 14.08.2018 в 09:29

    Считаю что подробные конспект урока необходим для молодых специалистов. Учителя со стажем работы могут использовать план или технологическую карту. Но, естественно, о мысленном плане речь не идет. Представим ситуацию: пришел завуч на урок и просит показать конспект, чтобы уточнить детали урока. А педагог говорит, что он у него в мыслях. Абсурдно, не правда ли?!
    В подробном конспекте урока молодым педагогам следует прописывать предполагаемые ответы учеников, чтобы ориентироваться на правильность.
    В плане или технологической карте, которые предполагают более свободный ход урока, невозможно прописать ответы детей, поскольку невозможно предположить, к каким выводам они придут в ходе исследования того или иного вопроса. Опытный педагог может корректировать те или иные этапы по ходу урока. Поэтому, чтобы не вгонять педагога в рамки шаблонности, считаю, что подробный конспект не столь обязателен.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 15.08.2018 в 19:38

    Конспекты к урокам писала, достаточно долго, сейчас составляю план урока.

  • Светлана Трушина - отправлено 16.08.2018 в 08:37

    Подобная тема дискуссии была раньше- не пишу,планы тоже, причём давно, мне быстрей и удобней всё в печатном варианте.

    • Юлия Пасынок - отправлено 16.08.2018 в 13:35

      Светлана Юрьевна, спасибо! Но предыдущая тема была посвящена форме написания конспекта урока. А сейчас я пригласила поразмышлять вообще о необходимости конспекта и плана урока.

  • Светлана Трушина - отправлено 16.08.2018 в 08:38

    Поурочные планы- https://uchportfolio.ru/discussion/128

  • Татьяна Косенкова - отправлено 10.02.2019 в 02:11

    Молодому учителю, конспект просто необходим. При его написании, он будет продумывать все мелочи и детали, прописывать на чем заострить внимание детей, возможно несколько развития событий (в зависимости от хода урока дать то или иное задание сначала). Ведь все тонкости приходят с опытом, не каждый молодой специалист сможет виртуозно выйти из ситуации

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ