Что важнее оценки или знания?
Не секрет, что пятерка в некоторых школах — это максимум тройка в других. Понятно, что лучше и знания, и хорошие оценки. Но все же, если делать выбор, то для вас, коллеги, что важнее?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Думаю, что мнения расходиться по этому вопросу не будут) Без знаний и "ни туды, и ни сюды". Ясное дело, что детям хочется иметь только положительные отметки, родителям хочется, чтобы и отметки были выше тройки, и знания оставались в головах их чад, а для педагогов важнее знаний нет ничего.
Проблема разницы оценивания одних и тех же знаний присутствует. Как ее свести к минимуму, наверное, никогда не придумают. Я пока над этим не размышляла, поэтому у меня вариантов тоже пока нет
Знаю школы, где оценки завышаются, чтобы выполнить так называемый- муниципальный заказ, существует определённый процент, на уровне которого должна быть школа по успеваемости на конец каждый четверти , и конечно, за учебный год. А если ниже, то "плохо все работают"! То есть, в школах "тянут" хорошистов, двойки почти не ставятся, в самых "тяжёлых" случаях.
Светлана Юрьевна , с введением дневника.ru в школах, у нас теперь много отличников. Например, 4,51 - это уже отличник. А вот какой - это уже другой вопрос.
Ирина Александровна, я тоже считаю, что в плане объективности оценок дневник.ру "подпортил" картину оценивания. Не всегда математические законы и правила нужно применять к специфической ситуации. А выставление отметок - это именно специфика нашего образовательного направления.
Ирина Александровна, я уже здесь писала, у нас не эл. дневников, только эл. журнал.
Светлана Юрьевна, с электронными журналами та же история. Там тоже 4,51 - это уже пять. Хотя до качественного показателя тут далеко. Система несовершенна, если учет идет по среднеарифметическому, а не средневзвешенному показателю.
Ирина Александровна, полностью с вами согласна. Поэтому уже который год я говорю о необходимости введения средневзвешенной отметки, а не среднеарифметической.
А вообще, заметно последние годы снижение у детей тяги к учению! Может быть в городах не так, но в небольших городах и сёлах это очень заметно!
Светлана Юрьевна , это точно. Учиться не хотят. Хотя нужно отметить, что в старших классах уже перестают баловаться, целенаправленно начинают готовиться к экзаменам и к поступлению в ВУЗы. А 6 - 8 класс - еще осознания важности учебы нет.
Елена Маратовна, да ,самые проблемные эти классы, этот возраст, и по дисциплине тоже
Светлана Юрьевна, в начальной школе проблема снижения тяги к обучению не так заметна. У большинства ребят стойкое желание и мотивация к обучению.
А вот с переходом в среднее звено эта тяга заметно ослабевает. И мне кажется, причина не только во взрослении ребят. Учителя средней школы (никого не хочу обидеть) чаще всего просто отрабатывают свои уроки. Это в начальной школе все ребята каждый день на виду, учитель в курсе всех проблем. А в средней школе такой заинтересованности со стороны учителей нет (в силу занятости). Поэтому и возникает такая проблема. Но это одна из сторон.
Светлана Юрьевна , у всех такая картина. Я уже где-то писала, что дети у нас не хотят учиться, ждут чего-то на экзаменах. Хоть и говоришь, надеяться ни на что, некоторые совсем не готовятся к экзаменам, особенно в 9-м классе. Оценки нужны для поступления, средний балл будет выше, а знания всегда необходимы!
Я считаю, в наше время оценка не является показателем успеваемости ребёнка. Важно реальное умение ребёнка решать примеры, уравнения, задачи, находить несколько способов решения. Да и хорошие оценки в школе не всегда успех в жизни.
Абсолютно согласна, и золотая медаль- уже не показатель высоких знаний!!
Светлана Юрьевна , сейчас всё можно купить, даже медали. А вот знания, они есть или их нет.
Ирина Александровна, ну в районах у нас такого нет, все на виду ,всех видно. Но каждый год медалисты и золотые и серебряные есть
У нас в регионе вручают некоторым детям две медали. Насколько я помню, одна так сказать классическая, как по всей стране, а другая - региональная. Ну, т.е. ребенок-отличник при сдаче ЕГЭ набрал очень достойное количество баллов. Коллеги, а у вас такая ситуация присутствует?
Светлана Юрьевна , когда мы сами учились, даже и речи не было о медалях. Но у нас были настоящие знания. Я думаю, медаль уже не показатель знаний.
Ирина Александровна, поддерживаю Вашу точку зрения. На мой взгляд, главное - научить детей читать правильно, мыслить, говорить, запоминать. Если будут прекрасно развиты речь, мышление, память, то и им потом будет гораздо легче учиться дальше и работать.
Ирина Александровна, полностью с вами согласна, важно сформировать основные умения.
не редки случаи, когда выпускник с довольно хорошим аттестатом не может поступить туда, куда хочет на бюджетную основу, а денег нет. Но это тема уже для другой дискуссии. Мы тут уж ничего не сможем сделать и изменить!
Светлана Юрьевна, знаю ситуацию, когда ребенок, учившийся только на "5" не смог преодолеть минимальный порог экзамена по выбору. Вот где ужас-то! За что оценки ставились?!
Вот и ответ, что важнее.
За весь город не могу ответить, но в школе, где я работала, особой мотивации к обучению тоже нет.
Важнее, на мой взгляд, всё-таки знания. К сожалению, у некоторых детей есть "гонка" за хорошими оценками, им совершенно неважно, каковы знания у них.
Я считаю, что должна быть объективная оценка. И я ставлю такие оценки. Правда, иногда приходится выслушивать от начальства да и от родителей нелицеприятные слова, но.. .
Нина Васильевна Васильевна, согласна с Вами насчёт объективности выставления оценок. И в школе, и сейчас в центре оценки не завышаю детям. Оценки всегда комментируются, ребята и родители выражают согласие, с их стороны недовольства нет.
Мне бвыло приятно, когда мои "середнячки" девятиклассники сдали экзамен по русскому языку на 4. Может, правильно, что я с них так строго требовала?
Нина Васильевна Васильевна, не все педагоги в центре согласны со мной. Некоторые ставят "5", несмотря на то что ребёнок допускает орфографические или другие учебные ошибки.
Нина Васильевна Васильевна, конечно, если завышать оценки, то ребята не так серьёзно будут готовиться к экзаменам. Пусть лучше в школе будут чуть-чуть занижены оценки за тесты, сочинения при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, чем потом придут более низкие результаты
Ну как - что важнее? Конечно же, знания. Но сейчас сплошь и рядом - оценки не за знания. Это в практике - как должно быть. Вот только б по предметам ЕГЭ они как -то не подводили, эти оценки.
Ольга Михайловна, почему отметки не за знания? Вы имеете ввиду натаскивание на ЕГЭ?
Юлия Юрьевна, у всех бывает, скорее всего, такой случай. Очень хорошо подготовился троечник. Я ему поставлю "4" или "5". Плохо подготовился отличник, т.е. так же, как и тот троечник, ему я поставлю "3", может и "4", комментируя, что это недостаточно для него. Так бывает у Вас?
Залифа Шакуровна, я стараюсь объективно ставить отметки. если троечник подготовился и дал достаточно хороший ответ, то я ему поставлю четверку. если отличник плохо подготовился и дал слабый ответ, то он получит тройку.
Но бывают моменты, когда учителя ставят ученику достаточно низкие отметки, руководствуясь своей интуицией и т.д. А ребенок на экзаменах показывает хорошие результаты. Представляю, как обидно ученику, что учитель постоянно недооценивал его.
Елена Маратовна Маратовна, ставить оценки, руководствуясь интуицией, на мой взгляд, не совсем правильно. Есть нормы оценок, критерии сочинения... Нельзя постоянно завышать оценки. Конечно, мы можем иногда занизить или завысить оценку, комментируя её, всё зависит от конкретной ситуации.
Галина Георгиевна, согласна с вами
Наша работа, как работа сапера) Ошибаться нельзя. С детьми работаем
Безусловно, важнее знания!
Отметка - это лишь "цифра", некий "знак". Причем у разных учителей не всегда одна и та же отметка характеризует одинаковое качество знаний. Отметка - очень субъективный показатель...