Книги о Гарри Поттере - в школьную программу в России!
Книги о начинающем волшебнике Гарри Поттере нужно обязательно включить в школьную программу и изучать в стенах школы. Об этом заявил детский писатель Андрей Усачёв - автор "Тотального диктанта" в 2018 году. Свое заявление он обосновал тем, что писательница Дж. Роулинг очень метко попала в суть миропонимания современных детей, ведь их мечты куда масштабнее, чем реальные возможности. Андрей Усачёв призвал чиновников с пониманием и уважением относиться к вполне нормальной для детей мечте - стать волшебниками, магами и всемогущими чародеями.
Будем ждать, как чиновники Минпросвещения отреагируют на это. Ну а Вас, коллеги, какова будет Ваша реакция на эту идею новшества школьной программы?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Нужно отметить, что эта идея возникает уже не в первый раз.
Два года тому назад с таким же предложением выходил к общественности депутат Законодательного Собрания Ленинградской области Владимир Петров. Он настаивал на том, что Гарри Поттер достоин стать частью учебной программы по литературе в средних и старших классах.
Но тогда против идеи выступили члены Союза писателей России. Они пояснили, что школьникам будет полезнее изучать российскую классику, а не вымышленные истории про мальчика с волшебной палочкой.
Ольга Михайловна, наконец-то начали свои дискуссии, так долго все молчали! Я уж думала, что все перестали дискуссировать...Давайте, Ольга Михайловна, придумайте больше тем! И Юлия Юрьевна молчит...
Залифа Шакуровна, а можно вопрос задать? В сельской местности у детей есть время такие вещи читать как Гарри Поттера? А как же заготовки на зиму? Сбор урожая? Я не жила конечно в сельской местности, но по мини-сочинениям моих детей, жителей деревень и сёл, я поняла, что им некогда было читать книги, они даже буквы забыли как писать, так как помогали родителям.
А что касается идею Усачёва включить книги о Гарри Поттере в школьную программу, то эта идея уже нашла поддержку, правда, пока только среди самих детей и их родителей, которые высказались в социальных сетях о том, что им перспектива изучать творчество Роулинг очень по душе.
Я согласен с нашими писателями. Если включить это произведение в программу, то что выкинуть??? И еще фильм я посмотрел интересно, книгу ни читал. И точно не буду. А многие ли читали??? Фильм посмотрел за 2 часа и получил кучу удовольствия, а книгу за 2 часа прочитаю, вряд ли, а на большее времени жалко.
Сергей Николаевич Николаевич, если Вы НИ ЧИТАЛИ, это не говорит о том, что другим тоже не нравится! Мне очень нравится, когда дети много читают! Книга и фильм разные вещи!
Глубоко уважаемая, Залифа Шакуровна, мне также нравиться когда дети читают, вопрос что??? Надписи на заборах тоже можно читать. Суть дискуссии в том, что стоит ли включать в школьную программу огромное по размеру произведение, весьма далекое от нашей культуры. И кого Вы предлагаете исключить из школьной программы, чтобы освободить место для этого "шедевра" Пушкина, или Лермонтова.
И к слову, написание текста прописными буквами в интернет общении равнозначно разговору на повышенных тонах (другими словами крику).
Думаю, что дети будут очень довольны.
Людмила Петровна, я согласна с вами! Пусть больше читают!
Людмила Петровна, "дети будут довольны" - возможно, если это дети, относящиеся к категории одарённых, либо дети зарубежных стран, для которых понятны имена, для которых понятен язык. А вот дети с ОВЗ - вряд ли. Им проще посмотреть фильм, так как текст в книге не может передать самого зрелища. Для детей с ОВЗ трудновато воспринимать такие произведения как "Приключения Тома Сойера". Даже представить страшно, как взорвётся детский мозг, если он начнёт читать Гарри Поттера.
Несомненно дети довольны! Но вот уходить от изучения классики все же не считаю правильным. Важно умело сочетать!
Не все, что мы изучали в школе, нравилось нам. Однако мы это изучали и стали достаточно грамотными людьми.
Проблему отсутствия интереса к чтению таким способом не решить. Мне кажется, что не все ученики станут читать книги, а просто посмотрят фильм. Книга и фильм - разные "вещи". Но современные подростки, увы, выбирают легкие пути...
Я считаю, что главное в этом деле - не что включать, а в каком ракурсе изучать произведение.
Светлана Владимировна, согласна с Вами!
Кроме всего прочего, успешная экранизация не способствует чтению одноимённого литературного произведения. Вероятность того, что историю Гарри Поттера ученики будут изучать не по книге, а по фильму... А это уже - совсем другое ...
Светлана Владимировна, Вы думаете, сейчас большие произведения учащиеся читая изучают? Например, "Войну и мир"? Увы, невероятно.