Разжевать апельсин или не разжевать? Вот в чем вопрос! Ответ - ... .
Учитель суфийской мудрости всегда рассказывал притчу в конце каждого урока, но ученики не всегда понимали ее суть…
— Учитель, — обратился к нему однажды вечером ученик, — ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь их значения.
— Прошу прощения за это, — извинился учитель. Позволь мне в знак признания своей ошибки угостить тебя вкусным персиком.
— Спасибо, учитель, — радостно ответил ученик.
— Я бы хотел сделать тебе приятное и сам очистить этот персик. Ты не возражаешь?
— Большое спасибо, — ответил ученик.
— Хочешь, я порежу его тебе на кусочки, чтобы было удобнее есть?
— Конечно… Но я не хочу злоупотреблять твоим великодушием, учитель….
— Это не злоупотребление, ведь я сам тебе предлагаю. Я лишь хочу сделать тебе приятное… Позволь мне и разжевать его прежде, чем ты его получишь…
— Нет, учитель. Я не хочу, что бы ты это делал! — ответил удивленный ученик.
Учитель помолчал.
— Если бы я объяснял суть каждой истории, это было бы все равно, что предлагать вам разжевать плод за вас.
Ответы
Написать ответ


902
20.07.2017
7
Вы поняли, как нужно перевести эту апельсиновую притчу на современный методический язык. Если раньше мы работали, передавая знания в разжеванном варианте, то сейчас суть всей методики преподавания состоит в том, чтобы дети сами находили суть заданной проблемы. В этом - вся изюминка нашей современной методики.
О методике преподавания - точно и лаконично. Мне кажется, я не ошибусь, если выражусь так: ФГОС отдыхает по сравнению со своими длинными требованиями.
Я согласна, что новые методики предполагают самостоятельное изучение предмета на 60 - 70%. И в то же время не все ученики в этом преуспевают. Как же быть?
Нина Васильевна, у нас же принцип - научи учиться. Хотя порой мне кажется, что это - высокопарные слова. Конечно, я не против такого принципа в методике. но тем не менее, разжевывать приходится тоже не редко, так ведь?
Ольга Михайловна, приходится иногда и разжёвывать, ведь классы и дети разные. Лучше я объясню несколько раз, чем ребята не поймут новый материал. Но принцип " научи учиться" мне нравится.
Единственный выход, как я думаю, индивидуальная рабога по группе сложности.Или дополнительные задания.Или я не права7
Особенность новых ФГОС - это деятельностный метод обучения. Не каждому дано самостоятельно постичь что-то и тем более дойти сути. Здесь важно умение педагога, правильная организация групповой работы и индивидуально-дифференцированного подхода.