Разжевать апельсин или не разжевать? Вот в чем вопрос! Ответ - ... .
Учитель суфийской мудрости всегда рассказывал притчу в конце каждого урока, но ученики не всегда понимали ее суть…
— Учитель, — обратился к нему однажды вечером ученик, — ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь их значения.
— Прошу прощения за это, — извинился учитель. Позволь мне в знак признания своей ошибки угостить тебя вкусным персиком.
— Спасибо, учитель, — радостно ответил ученик.
— Я бы хотел сделать тебе приятное и сам очистить этот персик. Ты не возражаешь?
— Большое спасибо, — ответил ученик.
— Хочешь, я порежу его тебе на кусочки, чтобы было удобнее есть?
— Конечно… Но я не хочу злоупотреблять твоим великодушием, учитель….
— Это не злоупотребление, ведь я сам тебе предлагаю. Я лишь хочу сделать тебе приятное… Позволь мне и разжевать его прежде, чем ты его получишь…
— Нет, учитель. Я не хочу, что бы ты это делал! — ответил удивленный ученик.
Учитель помолчал.
— Если бы я объяснял суть каждой истории, это было бы все равно, что предлагать вам разжевать плод за вас.
Ответы
Написать ответ
Вы поняли, как нужно перевести эту апельсиновую притчу на современный методический язык. Если раньше мы работали, передавая знания в разжеванном варианте, то сейчас суть всей методики преподавания состоит в том, чтобы дети сами находили суть заданной проблемы. В этом - вся изюминка нашей современной методики.
О методике преподавания - точно и лаконично. Мне кажется, я не ошибусь, если выражусь так: ФГОС отдыхает по сравнению со своими длинными требованиями.
Я согласна, что новые методики предполагают самостоятельное изучение предмета на 60 - 70%. И в то же время не все ученики в этом преуспевают. Как же быть?
Нина Васильевна, у нас же принцип - научи учиться. Хотя порой мне кажется, что это - высокопарные слова. Конечно, я не против такого принципа в методике. но тем не менее, разжевывать приходится тоже не редко, так ведь?
Ольга Михайловна, приходится иногда и разжёвывать, ведь классы и дети разные. Лучше я объясню несколько раз, чем ребята не поймут новый материал. Но принцип " научи учиться" мне нравится.
Единственный выход, как я думаю, индивидуальная рабога по группе сложности.Или дополнительные задания.Или я не права7
Особенность новых ФГОС - это деятельностный метод обучения. Не каждому дано самостоятельно постичь что-то и тем более дойти сути. Здесь важно умение педагога, правильная организация групповой работы и индивидуально-дифференцированного подхода.