Рабочие программы ... составляем с нуля или скачиваем готовые?
А интересно, среди читателей дискуссионного зала есть учителя, которые действительно пишут программы с нуля? Или же все стараются взять уже что-то готовое, немного его переделав? Многие коллеги признаются честно - берут готовое с Интернет страниц и пересматривают, там где надо, исправляют под себя. А Вы, коллеги?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Берем голтовое и исправляем под себя. Я вообще не понимаю, зачем это надо. Есть программы, а мы перепечатываем их, уходит много времени, которое можно было потратить на свою семью.Календарно- тематическое планирование-это необходимо.
Я, как преподаватель вуза, создаю рабочие программы "с нуля", затем, при необходимости актуализирую их под новую группу, но это касается только математики, педагогические курсы каждые 2 года приходится создавать заново - специфика предмета...
Светлана Владимировна, составлять с нуля - это столько труда! Но кто-то же должен составлять их именно так. И Вы - одна из них. А вот основная масса учительства всё же применяют уже готовые, и, слава Богу, есть у нас такая возможность.
Ольга Михайловна, конечно, я и студентам это советую -пользоваться готовыми материалами, адаптируя при необходимости... Лишняя бессмысленная работа никому не нужна, а уж перепечатывать из готового, как мне рассказывают студенты-заочники (практикующие учителя) да ещё за свой счёт - просто безобразие ...
С нуля составить рабочую программу достаточно сложно. К тому же, прежде чем ее использовать в образовательном процессе, программа должна пройти "одобрение свыше". Используем готовые рабочие программы, которые адаптируем под свое ОУ.
Использую готовые рабочие программы, конечно проверяю, сравниваю, выбираю.
Считаю, что рабочие программы должны создавать методисты, как это было раньше всегда, а мы только слегка подправляли, делали календарно-тематическое планирование. Можно было сразу пользоваться источником, расставив свои даты. Сейчас же, в основном, берём готовые, перепечатываем их, добавляем региональный компонент с адаптацией под школу. И это каждый год. Ворох бумаги, краски, картриджей, а сколько времени - никто не считает!
Татьяна Александровна, наконец-то Вы проявляете свет на эту проблему: составление рабочих программ - дело методистов. А ведь не будь интернета, нас бы наверняка каждого заставляли бы пыхтеть до потери пульса.
Ольга Михайловна, а оно так и есть. Только вот я напишу эту РП и положу её в "долгий ящик", для проверяющих, а вот пользуюсь только календарно-тематическим планированием.
Да, ещё вдогонку, в сельской школе мне приходится писать минимум 18 программ, даже если только поменять КТП и титул, сколько уходит сил. Лучше бы это время использовать с пользой, даже просто на ОТДЫХ! И это надо делать ЕЖЕГОДНО! Кто придумал? Наверное тот, кто не работает в школе.
Татьяна Александровна, Как же Вы правы. Уж точно, РП придумал тот, кто не работает в школе.
Ольга Михайловна, к глубокому сожалению, нас простых учителей никто не слышит, а только одни отписки об уменьшении писанины учителями.