Министр просвещения раскритиковала идею отказа от пятибалльной системы оценок. А Вы?
Обсуждения идеи отказа от пятибалльной системы оценок в российских образовательных учреждениях продолжаются. Однако Ольга Васильева раскритиковала эту идею. А Вы на чьей стороне, коллеги?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Система оценивания включает не только количественную оценку, выраженную в баллах (шкала может быть любой, и пятибалльная ничем не хуже и не лучше остальных), но и оценочное суждение о деятельности и способности ученика. Вот это главное!
Светлана Владимировна, я тоже думаю, пятибалльная система оценок ничем не хуже. Может, нужно просто упростить до четырёх, ибо "единицу" нигде не ставят уже по России. Или ставят?
Ольга Михайловна, Тогда до трех-бальной, а лучше до двух. Единицу мы реально не ставил, двойку - себе дороже, а на пятерку никто не знает.
У нас уже давно четырехбалльная система оценивания, так как отметка "единица" уже давно упразднена.
Я против введения какой-либо новой системы оценивания, увеличивающий количество баллов.
Юлия Юрьевна, интересно, а четырехбалльная система у Вас как-то документально официально закреплена в школе или в регионе или это условно Вы говорите?
Ольга Михайловна, говоря о начальной школе, могу сделать ссылку на письмо Минобразования России от 19 ноября 1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Это методическое письмо разработано с учётом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырёхлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения. В нём есть пункт: "С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка <очень плохо> (отметка 1).
Спасибо, Юлия Юрьевна.
Юлия Юрьевна, Не, единица ставиться, когда ученик не приступил к выполнению задания, значит если написал число и Классная работа - это уже не 1, а 2.
Сергей Николаевич Николаевич, согласно письму Минобразования России от 19 ноября 1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе": "С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка <очень плохо> (отметка 1)".
Мы все привыкли к пятибалльной системе, зачем вводить что-то новое, а потом плакать от этого нововведения.
А вот "единицу" всё же мне кажется надо убрать. Потому что мы ею не пользуемся вовсе. Как Вы думаете?
Двойка свидетельствует о наличии "донаучных" знаний и первичных представлениях о предмете изучения, которые не позволяют применить их к успешному решению учебных задач.
Единица ставиться, если ученик не приступил к выполнению задания. Другое дело, что сегодняшние дети, знают или не знают, всё равно пытаются как-то справиться с заданием, ответить на поставленный вопрос. Убирать единицу нельзя.
Я бы давно ввел 10, или 100 бальную систему. Раньше были 4 с плюсом, тройки с двумя минусами. Да и средний бал мы считаем до десятых, а то и до сотых. Не говоря уже про СОУ, качество знаний и успеваемость.
Вести дискуссию с Вами совсем не скучно. Весело однако. Но в каждой шутке есть доля правды, в том числе и в Вашей. Эту долю правды ловим, кто как может. Чуете?