Значимость бесплатных заочных конкурсов для аттестации педагога
Уважаемые коллеги!Каждый из нас в обязательном порядке проходит процедуру аттестации. Чтобы отразить результативность своей профессиональной деятельности мы принимаем участие в различного рода дистанционных мероприятиях, в том числе и конкурсах. На сегодняшний день в Интернете очень много создаётся ресурсов, которые организуют и проводят конкурсы и прочие мероприятия, но как правило они платные. Результаты нашего участия в платных мероприятиях перестают учитываться при аттестации. В некоторых школах вообще не приветствутся участие в платных конкурсах, а только участие в бесплатных. У меня возник вопрос: в чём значимость бесплатных заочных конкурсах, стоит ли в них участвовать. И как вы смотрите на то, чтобы на нашем сайте были организованы бесплатные конкурсы?
Ответы
Написать ответ
Уважаемые коллеги, думаю, что данный вопрос заинтересуют многих из Вас. В сети Интернет можно найти бесплатные конкурсы, но их очень мало. Во всяком случае я знаю только по миниумуму около 5 сайтов, где они организуются бесплатно. Одержать победу в некоторых из них практически нереально.
Наталья Николаевна, действительно, участвовать в бесплатных конкурсах довольно-таки сложно! Надо проявить не только знания, но и умение их преподать. В последнее время стараюсь принимать участие только в бесплатных конкурсах. Будут ли они зачтены при следующей аттестации, если, конечно, буду ещё в ней участвовать, не знаю, т.к. меняется Положение по аттестации.
Не могу сказать за весь наш край, думаю, что в нашем районе абсолютно без разницы, в каких мы конкурсах участвуем- платных или нет! Но призывают участвовать везде и всюду, не хотите платить,- ищите бесплатные конкурсы. Но то что в таких конкурсах очень даже сложно занять призовое место- это точно!
Для аттестации недостаточно Всероссийских заочных конкурсов, обязательно нужны участия в районных и краевых мероприятиях.
По поводу организации на УчПортфоио бесплатных конкурсов- двумя руками "ЗА"!
Светлана Юрьевна, в нашей области определили уровни участия педагога в конкурсах на городском, Областном, Федеральном (Всероссийском. За каждое призовое место педагога в городском конкурсе - 1-2 балла, за призовое место в областных конкурсах - 3-4 балла, за каждое призовое место во Всероссийском конкурсе (бесплатном, незаивисимо от того, очно или заочно) - 5 баллов. При этом, если педагог принимает участие только в городских конкурсах и иных мероприятиях - то ему светит только первая категория. Высшая категория будет присваивается за результаты участия в мероприятиях на всех трёх уровнях.Это по новой форме проведения процедуры аттестации
Эту тему, конечно, мы на страницах Учпортфолио поднимаем бесконечно. Тема назрела давно. И я думаю, лучше со своими мнениями - прямо в Министерство просвещения уже нам пора давно. Говорят и много говорят, что дистанционные технологии - современно и требование времени. Но увы! Этой теме я посвятила одну из статей на Учпортфолио... Но увы - почему? Потому, что участие в дистанционных конкурсах у нас в регионе совершенно никак в аттестации не учитываются. Участвовать в них - интересно, полезно, увлекательно для себя, но увы не для аттестации! Только ради интереса и получается. А то, что касается бесплатных конкурсов на Учпортфолио, я конечно не против. Но опять, у нас в нашем регионе никакие дистанционные дипломы и сертификаты совершенно нигде не учитываются. Пусть даже бесплатные. В общем, вот так.
Ольга Михайловна, такое ощущение, что в Вашем крае экономят на всём. За категорию педагогам доплачивают везде, по - разному правда, но доплачивают. Видимо в вашей Республике чиновники не заинтересованы, чтобы с детьми работали специалисты с высшими категориями. Почему вы, педагоги Чувашской Республики так позволяете себя унижать? Впервые слышу от Вас о том, что участие в бесплатных конкурсах на Всероссийском уровне не засчитывались при аттестации. Министерство Образования и Науки рекомендует учителям принимать участие в дистанционных мероприятиях, и тем более бесплатных. Не помню где, но я лично сама читала об этом. Почему такое неподчинение со стороны Ваших чиновников рекомендациям Министерства???
У нас в школе учитываются бесплатные дистанционные конкурсы. В прошлом учебном году в стимулирующих листах ставился только 1 балл за участие во Всероссийских конкурсах. При аттестации 4 года назад учитывались результаты Всероссийских дистанционных конкурсов. Хорошая идея - проведение бесплатных конкурсов на УчПортфолио.
У нас в школе тоже учитываются и платные, и бесплатные дистанционные конкурсы, но в оценочных листах мы ставим только 1 балл, независимо от количества конкурсов. При аттестации до сих пор учитывались такие конкурсы, в этом году - не знаю, поговаривают, что не надо учитывать.
У нас в детском саду участие в конкурсах, особенно дистанционных, не учитываются вообще, не играют никакой роли. Это считается твое дело и для кого оно, не интересует ни кого. Курсы повышения квалификации в электронном виде проводятся и зачитываются. Но оплата за курс в 72 часа педагогу оплачивают как 5 рабочих дней. А сколько часов ты отработал дома по заданиям курсов это твое дело. Курсы электронные таким образом экономят бюджет. Учитываются участие в конкурсах только в тех, какие выставляются непосредственно администрацией на стенде в детском саду.
Ирина Николаевна, как не учитываются, а как же повышение качества образования???Как же происходит реализация этой задачи в системе ДОУ?
Добрый вечер, коллеги! Дистанционные, заочные конкурсы, проводимые сторонними организациями больших баллов не дают. А вот при участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых государственными/муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность дают от 4 до 50 баллов в зависимости от уровня.
Насчет конкурсов на сайте, почему бы и нет.
Лично я платные конкурсы не признаю. Специально однажды поучаствовала в нескольких конкурсах с одной и той же работой. На одном из сайтов был предложен такой выбор: платишь столько-то - получаешь сертификат, платишь больше - получаешь то место, за которое заплатил. Поэтому участвую только в бесплатных конкурсах. Но и здесь есть проблемы. Иногда место присуждается по количеству отзывов (зрительских симпатий). Но ведь можно привлечь знакомых, чтобы они подняли рейтинг. Тоже нечестное судейство. А иногда на бесплатных конкурсах места присуждаются своим. Знакомая участвовала и отстаивала своё право в победе. Ещё и жюри должно быть компетентным, ведь от того кто нас судит, тоже зависит результат. Я за то, чтобы на сайте УчПортфолио.ru были бесплатные конкурсы. Но надо очень хорошо продумать, как они будут проходить.
Галина Владимировна, Вы правы абсолютно во Всём. Если будут бесплатные конкурсы на нашем сайте, то положении о их проведении и регламент проведения должны быть продуманны до мелочей. Насчёт жюри... Одназначно - высокая компетентность команды судейства. Я тоже сталкивалась с такими ситуациями, когда старейшины порталов были зачислены в члены жюри и у них была такая тактика: кого знаю, люблю и уважаю, тому ставлю высокую оценку, а кого знаю, но не уважаю только за прямолинейность - того опускаю ниже плинтуса. Ну вы поняли, о каком сайте идёт речь, надеюсь. Некоторые члены жюри просто не читают положение о конкурсе, поэтому и выставляют баллы вовсе - наотмаш. Думаю, нам надо взвесить всё за и против, прежде чем формировать команду судейства.
Галина Владимировна, Вы правы! Наблюдала собственными глазами эту беспринципную картину "накрутки" рейтинга привлечением к голосованию конкурсанта не только ближайшего круга общения. Увы!
Ольга Александровна, надеюсь, всё что здесь пишется - будет учтено администрацией нашего сайта, если конкурсы будут проводиться
Конкурс только тогда конкурс, когда начинается с Положения, в котором прописаны все его основные элементы, если Положения о конкурсе нет, значит статус такого мероприятия весьма сомнителен вне зависимости от наличия или отсутствия орг.взноса (не путать с "платой за конкурс"). Многие конкурсы многоэтапные, и, как правило, в этом случае, первый (отборочный) этап - заочный. Ничего плохого в этом нет. Участие в заочном туре (этапе) должно поощряться и отражаться соответствующим рейтинговым баллом в портфолио.
С другой стороны, административных работников, оценивающих деятельность педагога по его портфолио, тоже можно понять: они не обязаны отслеживать статусы всех научно-практических и методических мероприятий, в которых участвуют педагоги. Поэтому, ими должны быть рекомендованы педагогам наиболее значимые (по крайней мере, на их взгляд) из этих мероприятий (и очные, и заочные разных уровней и направленности). Тогда не будет никаких разочарований ни у одной из сторон.
Светлана Владимировна, вы всё правильно пишите, каждый конкурс начинается с положения, на максимальном уровне продуманном.
В нашем регионе за участие и победу в конкурсах подобного уровня больших баллов при аттестации не дают. Участвовать в них не вижу смысла, по крайней мере для себя. Против бесплатных конкурсов н УчПортфолио ничего не имею против. Но все должно быть честно и открыто.
Ирина Александровна, спасибо за мнение. Существуют сайты на которых имеется банеры от Министерства Образования и науки, что означает факт того, что эти сайты рекомендуются Министерством, дистанционные и даже платные, но предпочтение всё же бесплатным. Например на этом сайте https://xn--80agabe1dc1k.xn--p1ai/%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8/ размещён перечень конкурсов, в которых рекомендовано участвовать. Это только один пример, найду ещё примеры.
Ирина Александровна, на страничке ваших достижений я нашла результаты участия в некоторых дистанционных конкурсах, причём платных, значит смысл всё же есть.
Было время, Наталья Николаевна, участвовала. Но сейчас отказалась.Может что то изменится с новой формой аттестации,то обязательно воспользуюсь Вашей ссылкой. Спасибо, Наталья Николаевна.
Участвовала в платных конкурсах, действительно, сколько заплатишь, такое место и получишь. В аттестации в Хакасии за участие, победы в дистанционных конкурсах можешь получить максимум 1 балл, но участвовала, потому что каждый балл важен.
Коллеги, просто не надо участвовать в конкурсах ,где можно себе "купить" призовое место! Кто часто участвует, уже знает эти сайты, зачем "себя унижать" таким участием!
Проверяла- один и тот же материал отправляла на 3 сайта. (места не за деньги!) Итог- 1,3 место и участие! Так же ,например, сайт- портфолио, где то "без разговоров" победитель, было и 3 место и просто - лауреат (т.е участник!)
Светлана Юрьевна , согласна с Вами. Просто участие в таких конкурсах "где можно купить призовое место" нужно избегать, их же никто не навязывает. А вот есть сайты, где конкурсы платны, но эти сайты одобрены Министерством Образования и Науки. Приведу примеры: http://obrazshkola.ru/, http://www.piram2000.ru/. Участие в конкурсах на этих сайтах имеет значение для аттестации. Нам бы тоже не помешало, чтобы участие в наших мероприятиях было одобрено Министерством. Мы все вместе с нашим руководителем должны к этому стремиться.
Наталья Николаевна, меня какое-то время здесь с Вами не было. Прихожу и ставлю на обсуждение в дискуссии вопрос о платных дистанционных конкурсах, которые у нас засчитываются в аттестацию и в баллы на премии, а он, оказывается, уже обсуждался. Я же не могла просмотреть все предыдущие дискуссии. Спасибо, конечно, тем, кто мне все-таки ответил. Но такое же может случиться и с вновь регистрирующимися педагогами. Неудобно как-то получилось. А организацию бесплатных конкурсов на этом сайте, да ещё бы с поддержкой Министерства, я, конечно, поддерживаю. Из Вашего сообщения я узнала об этом. Спасибо.