Скорость чтения может довести детей до заикания, и не только
Несмотря на то, что в стандартах начальной школы нет утвержденных нормативов скорости чтения, практически во всех наших школах скорость чтения до сих пор проверяют с секундомером в руках.
Проверка скорости чтения доводит школьников до парезов лицевых мышц, заикания и тяжелых неврозов. Более того, директор Института возрастной физиологии РАО, профессор Марьяна Безруких считает, что чтение вслух со скоростью выше 80-90 слов в минуту ‒ бессмысленное занятие, поскольку слуховой анализатор не воспринимает информацию в таком темпе.
«В любом классе 25 процентов детей ‒ это медлительные дети», ‒ подчеркнула она, добавив, что выполнение задания на скорость создает нервозную обстановку для таких детей.
Коллеги-практики, что Вы можете сказать по поводу всего этого?
Ответы
Написать ответ
Скорочтение , я уже стала на это смотреть совсем по-другому, не несет в себе пользы. Наверняка. Но то, что из-за этого у школьников могут развиться заикание, тяжелые неврозы, а также парезы лицевых мышц - эта новость меня поразила. А если подумать, я согласна с мнением профессора. Хотелось бы очень услышать мнение коллег-практиков.
Мы скорость чтения проверяем 5 раз в год, причем на уроках используем различные приемы для её увелечения. Детям очень нравится.Если ребенок прочитал ниже норм-я беседую с ним,ни в коем случае не ругаю. Просто если не развивать скорость чтения в начальных классах- детям сложно будет в среднем звене, ведь тексты там большие и ученику потребуется гораздо больше времнеи, чтобы освоить материал.
Скорость чтения, безусловно, играет важную роль в обучении. Не овладев навыками чтения на должном уровне, ребенку трудно быть успешным и по другим предметам.
Проверка скорости чтения, действительно, вводит некоторых ребят "в ступор". Порой хорошо читающий на уроке ребенок, начинает запинаться и спотыкаться при чтении на время. Здесь можно дать следующую рекомендацию: проверять скорость чтения у таких ребят "незаметно" - во время чтения текста на уроке литературного чтения.
Это больной вопрос для детей, да и для родителей.
При всём уважении к профессору и автору дискуссии, не могу промолчать... Вы меня простите, но...
во-первых, в основе возникновения неврита лицевого нерва (или его разновидностей) лежит банальное переохлаждение.
во-вторых, зачем так обобщать и утрировать до безобразия работу учителя начальной школы по формированию и развитию навыка чтения?! Ни один здравомыслящий учитель не сведёт проверку техники чтения (это комплексная вещь) к подобному замеру, да ещё с секундомером наперевес))