С нами 16239 учителей, 5587 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Школа - второй дом?

«Школа – второй дом?»
Уважаемые коллеги, должна ли школа быть или стать вторым домом для учителя?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 21.07.2017 в 14:37

    Бесконечная бумажная работа отнимает много времени. Мы несем бумажную работу домой, так как в школе часто просто не хватает времени, чтобы все сделать. Бывает так, что приходится засиживаться до полуночи и дольше...
    И все же: школа не должна быть и стать вторым домом для педагога! Работа - это работа! А дом - это дом!

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 21.07.2017 в 14:54

    Мне кажется, что нужно делать все для того, чтобы школа НЕ БЫЛА вторым домом. Сколько семей распадается именно по этой причине: жена постоянно в школе, постоянно с детьми, причем не со своими... Работа должна быть работой, а дом - домом.

    • Юлия Пасынок - отправлено 21.07.2017 в 14:57

      Елена Маратовна, тогда мы снова возвращаемся к проблемам оптимизации школьной документации и достойной заработной платы. Первая - не будет отнимать лишнего времени на заполнение дублирующих отчетов. Вторая не будет заставлять педагогов брать много часов, чтобы получать достойную заработную плату.

      • Галина Борискина - отправлено 21.07.2017 в 15:04

        Юлия Юрьевна, на самом деле учителя вынуждены работать много, чтобы получить хорошую зарплату.

        • Юлия Пасынок - отправлено 21.07.2017 в 15:06

          Галина Георгиевна, Вы правы! Не просто работать, а порой и "пахать"...

    • Ольга Степанова - отправлено 23.07.2017 в 05:02

      Я с Вашим взглядом очень согласна, даже на все сто! Но получается часто, что школой живем и вечером и ночью. Это , конечно же, ненормально...

      • Юлия Пасынок - отправлено 23.07.2017 в 06:18

        Ольга Михайловна, школа превращается не то, что в хобби, а действительно, во вторую семью. Конечно же, это неправильно!

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 21.07.2017 в 14:57

    При создании хороших условий для работы, при своевременной и полноценной оплате труда профессия педагога получит второе дыхание. Мы уже сейчас думаем о работе, о составлении рабочих программ и планов работы с одаренными и не очень детьми. Думаю, что это не совсем нормально. Нет полноценного отдыха... И финансовая причина отчасти играет в этом свою весомую роль.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 21.07.2017 в 14:58

    По сути, школа для нас является вторым домом, хотим мы этого или нет.

    • Юлия Пасынок - отправлено 21.07.2017 в 14:59

      Елена Маратовна, не зря классного руководителя называют второй мамой ученикам.

  • Галина Борискина - отправлено 21.07.2017 в 15:03

    Безусловно, семья должна быть на первом месте. В этом смысл человеческой жизни. Дом и есть семья. Работа? Работа отнимает много времени у педагогов.

    • Юлия Пасынок - отправлено 21.07.2017 в 15:07

      Галина Георгиевна, но не надо смешивать семью и работу!

      • Галина Борискина - отправлено 21.07.2017 в 16:24

        Юлия Юрьевна, согласна: не надо. Теоретически всё понятно, на практике бывает по-другому иногда. И дома читаются сочинения, детские стихи, стихотворения поэтов, обсуждаются, анализируются. Именно дома появляются разные отличные идеи по учебной и внеучебной деятельности. Именно дома выдвигают твои близкие какие-нибудь идеи, помогают в составлении сценария открытого урока или вечера, праздника, проектов, исследовательских работ.

        • Юлия Пасынок - отправлено 21.07.2017 в 16:25

          Галина Георгиевна, как я Вас понимаю! А мне, порой, не хватает рабочего дня. И я просто беру работу домой...

          • Галина Борискина - отправлено 21.07.2017 в 16:29

            Юлия Юрьевна, работу надо оставлять на работе, но порой мы её "несём" домой...

            • Юлия Пасынок - отправлено 21.07.2017 в 16:43

              Галина Георгиевна, главное, чтобы это "порой" не превратилось в систему...

            • Галина Борискина - отправлено 21.07.2017 в 16:46

              Юлия Юрьевна, да, поэтому надо уметь "останавливаться", дозировать что ли, уметь ещё и отдыхать.

            • Ольга Степанова - отправлено 23.07.2017 в 05:08

              Галина Георгиевна , не умеем же мы останавливаться, вот в чем проблема. Но некоторые так умеют, что порой завидуешь даже. Сейчас вроде среди молодых нет таких сгорающих в школе учителей.

            • Юлия Пасынок - отправлено 23.07.2017 в 06:20

              Ольга Михайловна, сейчас многие учителя занимаются работой только в школе. А вышли за ворота школы - и все, как отрезало.

            • Юлия Пасынок - отправлено 23.07.2017 в 06:20

              Юлия Юрьевна, знаю, что некоторые учителя даже на телефонный звонок родителей не ответят, если их рабочий день уже закончился.

            • Галина Борискина - отправлено 23.07.2017 в 13:47

              Ольга Михайловна, да, ещё некоторые из них говорят, что надо быть пофигистом...

            • Юлия Пасынок - отправлено 23.07.2017 в 14:02

              Галина Георгиевна, а мне трудно быть пофигистом. Совсем у меня это не получается...

            • Галина Борискина - отправлено 24.07.2017 в 14:56

              Юлия Юрьевна, это для нас даже неприлично и непорядочно

            • Юлия Пасынок - отправлено 24.07.2017 в 15:05

              Галина Георгиевна, полностью с Вами согласна!

            • Ольга Степанова - отправлено 23.07.2017 в 05:07

              Юлия Юрьевна, сознаем, что "порой" нельзя превратить в "всегда", но на практике это повторяется каждый день:(

            • Юлия Пасынок - отправлено 23.07.2017 в 06:19

              Ольга Михайловна, я это хорошо знаю по себе...

            • Юлия Пасынок - отправлено 24.07.2017 в 16:40

              Ольга Михайловна, и от этого нам уже никуда не деться...

  • Светлана Трушина - отправлено 21.07.2017 в 15:34

    Я думаю, что если говорить всё- таки не о школе, как о втором доме, а о кабинете. Всё сделано и оформлено своими руками, за всем сами следим, цветочки, шторочки, чистота и порядок, учителя меня поймут, о чём я. И часто ловишь себя на мысли, что кабинет, это как комната- часть твоего дома! Тебе здесь уютно и удобно, ты здесь также хозяйка!

    • Галина Борискина - отправлено 21.07.2017 в 16:18

      Светлана Юрьевна , я вас понимаю. Когда у меня был кабинет, старалась, чтобы в нём была чистота, уют, эстетичное оформление, наглядность, и конечно, цветы! Родители и дети помогали, но хозяйкой была я. Когда всё сделано в кабинете с душой, он невольно становится родным.

    • Юлия Пасынок - отправлено 21.07.2017 в 16:24

      Светлана Юрьевна, согласна: кабинет - это твоё детище, в него выложена частичка души.
      К сожалению, у нас в школе не всегда есть возможность учителю начальных классов остаться в одном и том же кабинете. Это "плюс" в работе учителя-предметника.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 21.07.2017 в 17:19

    Я согласна с мнением коллег, что работу надо оставлять на работе. У меня дочь (другой специальности) начинающий следователь. Весь негатив рабочего дня несет домой, и не только негатив. Я приучаю ее, что дома она в первую очередь жена, мамочка любимая. Стала прислушиваться к моим советам, все довольны и радостны.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.