Школа - второй дом?
«Школа – второй дом?»
Уважаемые коллеги, должна ли школа быть или стать вторым домом для учителя?
Ответы
Я думаю, что если говорить всё- таки не о школе, как о втором доме, а о кабинете. Всё сделано и оформлено своими руками, за всем сами следим, цветочки, шторочки, чистота и порядок, учителя меня поймут, о чём я. И часто ловишь себя на мысли, что кабинет, это как комната- часть твоего дома! Тебе здесь уютно и удобно, ты здесь также хозяйка!
-
Галина Борискина - отправлено 21.07.2017 в 16:18 Светлана Юрьевна , я вас понимаю. Когда у меня был кабинет, старалась, чтобы в нём была чистота, уют, эстетичное оформление, наглядность, и конечно, цветы! Родители и дети помогали, но хозяйкой была я. Когда всё сделано в кабинете с душой, он невольно становится родным.
-
Юлия Пасынок - отправлено 21.07.2017 в 16:24 Светлана Юрьевна, согласна: кабинет - это твоё детище, в него выложена частичка души.
К сожалению, у нас в школе не всегда есть возможность учителю начальных классов остаться в одном и том же кабинете. Это "плюс" в работе учителя-предметника.
Я согласна с мнением коллег, что работу надо оставлять на работе. У меня дочь (другой специальности) начинающий следователь. Весь негатив рабочего дня несет домой, и не только негатив. Я приучаю ее, что дома она в первую очередь жена, мамочка любимая. Стала прислушиваться к моим советам, все довольны и радостны.
Написать ответ
Бесконечная бумажная работа отнимает много времени. Мы несем бумажную работу домой, так как в школе часто просто не хватает времени, чтобы все сделать. Бывает так, что приходится засиживаться до полуночи и дольше...
И все же: школа не должна быть и стать вторым домом для педагога! Работа - это работа! А дом - это дом!
Мне кажется, что нужно делать все для того, чтобы школа НЕ БЫЛА вторым домом. Сколько семей распадается именно по этой причине: жена постоянно в школе, постоянно с детьми, причем не со своими... Работа должна быть работой, а дом - домом.
Елена Маратовна, тогда мы снова возвращаемся к проблемам оптимизации школьной документации и достойной заработной платы. Первая - не будет отнимать лишнего времени на заполнение дублирующих отчетов. Вторая не будет заставлять педагогов брать много часов, чтобы получать достойную заработную плату.
Юлия Юрьевна, на самом деле учителя вынуждены работать много, чтобы получить хорошую зарплату.
Галина Георгиевна, Вы правы! Не просто работать, а порой и "пахать"...
Я с Вашим взглядом очень согласна, даже на все сто! Но получается часто, что школой живем и вечером и ночью. Это , конечно же, ненормально...
Ольга Михайловна, школа превращается не то, что в хобби, а действительно, во вторую семью. Конечно же, это неправильно!
При создании хороших условий для работы, при своевременной и полноценной оплате труда профессия педагога получит второе дыхание. Мы уже сейчас думаем о работе, о составлении рабочих программ и планов работы с одаренными и не очень детьми. Думаю, что это не совсем нормально. Нет полноценного отдыха... И финансовая причина отчасти играет в этом свою весомую роль.
Елена Маратовна, мы с Вами мыслим можно сказать одинаково: одновременно высказали мнение об одних и тех же проблемах. )
Юлия Юрьевна, точно))) телепатия)))
По сути, школа для нас является вторым домом, хотим мы этого или нет.
Елена Маратовна, не зря классного руководителя называют второй мамой ученикам.
Безусловно, семья должна быть на первом месте. В этом смысл человеческой жизни. Дом и есть семья. Работа? Работа отнимает много времени у педагогов.
Галина Георгиевна, но не надо смешивать семью и работу!
Юлия Юрьевна, согласна: не надо. Теоретически всё понятно, на практике бывает по-другому иногда. И дома читаются сочинения, детские стихи, стихотворения поэтов, обсуждаются, анализируются. Именно дома появляются разные отличные идеи по учебной и внеучебной деятельности. Именно дома выдвигают твои близкие какие-нибудь идеи, помогают в составлении сценария открытого урока или вечера, праздника, проектов, исследовательских работ.
Галина Георгиевна, как я Вас понимаю! А мне, порой, не хватает рабочего дня. И я просто беру работу домой...
Юлия Юрьевна, работу надо оставлять на работе, но порой мы её "несём" домой...
Галина Георгиевна, главное, чтобы это "порой" не превратилось в систему...
Юлия Юрьевна, да, поэтому надо уметь "останавливаться", дозировать что ли, уметь ещё и отдыхать.
Галина Георгиевна , не умеем же мы останавливаться, вот в чем проблема. Но некоторые так умеют, что порой завидуешь даже. Сейчас вроде среди молодых нет таких сгорающих в школе учителей.
Ольга Михайловна, сейчас многие учителя занимаются работой только в школе. А вышли за ворота школы - и все, как отрезало.
Юлия Юрьевна, знаю, что некоторые учителя даже на телефонный звонок родителей не ответят, если их рабочий день уже закончился.
Ольга Михайловна, да, ещё некоторые из них говорят, что надо быть пофигистом...
Галина Георгиевна, а мне трудно быть пофигистом. Совсем у меня это не получается...
Юлия Юрьевна, это для нас даже неприлично и непорядочно
Галина Георгиевна, полностью с Вами согласна!
Юлия Юрьевна, сознаем, что "порой" нельзя превратить в "всегда", но на практике это повторяется каждый день:(
Ольга Михайловна, я это хорошо знаю по себе...
Ольга Михайловна, и от этого нам уже никуда не деться...