С нами 17171 учитель, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Куда теряются хорошисты и отличники из начальных классов?

Приходя в пятый класс, многие хорошисты и отличники спускаются вниз. Согласитесь, есть такой факт наверняка во всех школах. Не говорит ли этот факт о том, что учителя начальных классов поддерживали их все эти четыре года завышенными оценками? Ради чего? Ради рейтинга, ради тех же стимулирующих и тд. Или дело в том, что учителя с пятого класса перестают работать не используя ... тот индивидуальный подход в преподавании?
Прошу понять правильно - не хочу задеть чьё-либо достоинство, не хочу обидеть учителей начальных классов или других учителей, просто приглашаю поразмышлять - в чём дело?

Ответы

  • Людмила Афанасьева - отправлено 23.10.2018 в 11:26

    Думаю, что здесь несколько причин. Во-первых, в 5 классе детей начинают обучать несколько учителей: у всех свои требования и детям надо к этому привыкнуть. Во-вторых, появляются новые предметы, а значит, что учебная нагрузка возрастает. Многие ученики этого выдержать не могут. Ведь в начальной школе дети 1,5 года учатся без оценок, учителя могут за это время изучить способности учеников. А в основной школе мы их кидаем в океан знаний.

  • Ольга Турова - отправлено 23.10.2018 в 12:30

    Немаловажно и то: в какие руки попадают вчерашние выпускники начальной школы. Случается, что к назначению классного руководителя подходят не столь ответственно, как этого хотелось бы. Мол, малыши, с этими справится... А ведь тут начало-начал сложного периода взросления, которое требует не только отличного знания возрастной психологии, но и умения общаться с детьми этого возраста, умело и постепенно выстраивать новую систему комуникаций, совместную деятельность, основанную на преемственности с начальной школой. Ребятам нужно внимание мудрых наставников, которого они зачастую лишены, нужны понятные им и разумные требования.

  • Юлия Пасынок - отправлено 23.10.2018 в 15:01

    Интересный вопрос...
    Учитель начальных классов видит своих ребят ежедневно и работает с ними целый день. Он знает особенности каждого ребенка и может использовать индивидуальный подход "на всю мощь". В средней школе учителя разные - разные и требования. Ребятам нужно сначала привыкнуть к разноголосице требований многочисленных педагогов. Плюс - главными становятся межличностные отношения, а не учебная деятельность. Это одна сторона.
    Другая сторона не очень приятная. Заранее скажу, что не хочу никого обидеть... Учителя средней школы знают, что учебная деятельность у пятиклассников уже не на первом месте. В погоне за качеством знаний и ростом его показателей к концу года, учителя-предметники сознательно занижают показатели в начале года. Иначе рост качества знаний они не дадут. С такой "технологией" учителя начальных классов сталкивались и не раз. Когда сознательно шло занижение и техники чтения, и скорости письма и счета... И это обидно!
    Соглашусь и с мнениями коллег, что все зависит еще и от классного руководителя - повезет или не повезет. В начальной школе родители идут на учителя и большинству из них пока еще удается попасть к выбранному педагогу. А вот в средней школе такого выбора нет.

    • Юлия Пасынок - отправлено 23.10.2018 в 15:04

      Радует, что мои выпускники не только подтвердили показатели качества знаний начальной школы, но и повысили их. Из моих ребят пятый класс закончили все только с четверками и пятерками (и такие показатели были уже с самой первой четверти).

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 23.10.2018 в 19:08

    Ежегодно этот вопрос обсуждается на педсовете, детям действительно очень тяжело привыкнуть к новым требованиям, к новым учителям. Да и учителю порой тяжело, выпустил 11 класс, а это уже взрослые девушки и юноши, получил 5 класс, им нужно все "разжевать", объяснить, несколько раз повторить. Всем тяжело.

  • Валентина Мурашева - отправлено 24.10.2018 в 21:59

    Согласна с Вами, Людмила Петровна. Получив после 9 или 11 класса 5 класс, классные руководители не перестраиваются. Они считают их такими же самостоятельными, как своих выпускников. Это очень видно в нашей школе. А пятиклассников в этот период можно сравнить с первоклассниками - для них всё новое. И в этот период они совсем одни. Скучают по учителю, не хватает общения с классным руководителем. Кроме трудности в учении ещё и психологические в проблемы. Но, постоянно следя за учёбой своих выпускников, могу сказать, что первые две четверти их оценки такие же, как в начальной школе, и, что удивляет, иногда даже выше. Успеваемость начинает падать потом. Поэтому ни о каком завышении оценок не может быть и речи.

  • Татьяна Косенкова - отправлено 10.02.2019 в 02:04

    Причины на самом деле могут быть разнообразными: у детей с возрастом меняются приоритеты, появляется множество новых предметов (и не факт, что любимых и на который ребенок пойдет с удовольствием). С каждым ребенком нужно разговаривать индивидуально, искать к нему подходит. Ведь может быть и такое, что данная школа, ему просто не походит (у него конфликт с новыми учителями), надо рассматривать каждый случай отдельно

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ