Каллиграфия - совершенно ненужный элемент в учёбе или нет?
Даже есть выражение: улучшил почерк - изменил жизнь. "Каллиграфия – это внутренняя работа. Письмо помогает остановиться и замереть, подумать о вечном", - утверждают другие. Когда-то в добрые давние времена у первоклашек был отдельный предмет – чистописание...О времена, о нравы!.. Теперь каллиграфия и в помине не существует вроде. Теперь она на самом деле вовсю и не нужна? Ведь мы в основном не пишем вручную, а набираем тексты по клавиатурам?
Коллеги, Вы обращаете внимание на каллиграфию детей по своим предметам? Или это вовсе и ненужный элемент учёбы?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
В начальной школе этому отводится большое внимание, в старших классах - меньше.Но когда пишут работы по ЕГЭ и ОГЭ, обращают внимание на то, чтобы текст был написан разборчиво, чтобы можно было его прочитать. Хотим мы того или нет, но я считаю, что каждый человек должен обращать вниманиена на свой почерк.
Конечно уделяю внимание, но к концу 4 класса почерк у многих детей всё равно портится.
Каллиграфия хромает и у моих учеников. Я пытаюсь бороться с этим, но не всегда получается. Иногда за плохую каллиграфию я снижаю оценки за домашнюю работу(но не за контрольную). Дети привыкли и не возмущаются. А иногда надо и похвалить, хотя написано совсем не блестяще...
В психологии установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности. Зависит графика письма и от типа личности. Поэтому исправить почерк нельзя, его можно только улучшить. Учителя начальных классов с этой целью используют минутки чистописания.
Будут ли письменные работы школьников читаемы без этого "элемента учёбы"?!