Откуда взяться знаниям на уроках ФГОС?
И в шутку и всерьёз: Сейчас мы добротную часть времени на уроке проблему выискиваем, цель и задачи ставим, 10 минут на изучение материала, а остальное время -рефлексируем. И как при этом со знаниями?
Думаю, найдутся коллеги, которые смело и открыто откликнутся на эту дискуссию.
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Мы - учителя физики всегда работали так, что дети проводят опыты, эксперименты. Это позволяет учащимся экспериментально доказать тот или иной закон, проверить, как он работает. Для этого нам-учителям приходится очень серьёзно готовится к урокам. Сейчас это называют элементами ФГОС. Вряд ли нормальный учитель позволит потратить столько времени на постановку цели и задачи урока. Нам, учителям-естественникам, жалко времени на это. Ведь за 45 минут на физике, химии, биологии надо успеть так много. На домашнее задание надеяться не приходится, учащиеся подходят к выполнению д/з безответственно.
Я уверена, что наше образование было самое лучшее, которое составляло серьёзную конкуренцию. Жаль, что это время уходит безвозвратно...
Настоящий, грамотно выстроенный урок в соответствии с ФГОС даёт гораздо больше, чем просто знания, в традиционном понимании.
Откуда взяться? Думаю, что лишь только из профессионального владения учителем комплексного инструментария и мастерства.
А я считаю, что не всегда урок по ФГОС дает нужный результат. И тогда на помощь приходит старая добрая методика. Конечно, можно использовать новые технологии, и тогда урок будет иметь новые тенденции.А проблему могут озвучить не все ученики, но наша задача задействовать всех учеников, а не только хорошистов.
Я считаю, что грамотный учитель всегда найдет нужный методический прием и сможет "перестроиться" в ходе урока, если у учащихся возникнут проблемы. Ведь главная цель ФГОС "научить учиться" не заменяет "дать прочные знания".
Супер! Вы как всегда поднимаете очень грамотно хорошие настоящие проблемы. И умеете преподнести как надо (и в шутку, и всерьез): мы ведь не против уроков ФГОС, но старая методика вернее, если хочешь научить.Да, зачастую боязно сказать правду. Кто желает показать себя не перестроившимся учителем, не приветствующим ФГОС. А на учебники если взглянуть: новые закупили с треугольничком на корочке "ФГОС", а что изменилось в них? Так и у урока "корочку" поменяли: проблема в начале, рефлексия в конце. А методика у каждого личная, верная, которая научить поможет.