Система взаимосвязи между уровнями образовани
Мы знаем, что основными уровнями образования являются дошкольное, школьное и высшее. Преемственность между всеми "ступенями" несомненно влияет на качество образования. Вроде бы и в дошкольных учреждениях работаю специалисты своего дела, и на остальных "ступеньках" - не сторонние люди... Так почему все сильнее звучит мысль о том, что низка преемственная связь между ними или вообще отсутствует как таковая. Начав обучение в ВУЗах, студенты слышат удивительную и запоминающуюся навечно фразу: "Забудьте то, чему вас учили в школе". Выходит, наш труд и старания - в никуда...
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Очень странная преамбула к дискуссии.
Во-первых, у нас два основных уровня образования: общее (дошкольное, начальное, основное, среднее (полное)) и профессиональное (в т.ч., высшее профессиональное).
Во-вторых, в современных вузах студенты не слышат упомянутой у Вас фразы со времён "введения бакалавриата". Наоборот, постоянно звучит другая фраза: "Вспомните, чему вас учили в школе...".
Хотите знать обобщённый среднестатистический ответ студентов? "Ничему, мы готовились к ЕГЭ!".
Поэтому, хотелось бы уточнить проблематику дискуссии...
Преемственность даже между дошкольным образованием и начальной школой настолько тонка, что говорить о ней можно только теоретически. Большинство ребят при поступлении в школу не владеют элементарными навыками и уровень развития психологических качеств не соответствует требованиям. Другими словами дошкольные учреждения не так качественно подготавливают детей к школе, как бы нам не хотелось.
Что касается школьного и высшего образования, то, как мне кажется, особой преемственности тут никогда не наблюдалось, особенно с введения ЕГЭ.
А я помню как на базе детских садов учителя учили детей 6 лет. Как хорошо и удобно было для родителей: ребенок и в садике и уже в 1 классе. А сейчас подготовка к школе осуществляется учителями школы, после садика, когда ребенок уже так устал и хочет просто домой. Какая подготовка с 17.30 до 19.00???
Я начинала свою педагогическую деятельность воспитателем детского сада. И работала преимущественно на старших-подготовительных группах. Хочу сказать, что на занятиях была серьезная подготовка - 35 минут. К концу года по математике, например,дети должны научиться считать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти, должны решать простые задачи, уметь выделять условие задачи и вопрос. Всё ведь зависит о педагога, насколько он учит, есть ли у него желание научить. А все ли педагоги вникали в программу детского сада и знают, чему должен научиться ребенок к концу года? Были передряги и в дошкольном образовании, когда нельзя было даже говорить детям, что сейчас будет занятие по математике, например.Всё только в игровой форме, плавный переход от игры к занятию. А в советское время, когда я работала, строго занятия, почти как уроки в школе.
У нас в школе ведутся подготовилельные курсы для будущих первоклассников по субботам. Должны вести учителя 4-х классов. Но мы отказались, т.к. и так загружены рабтой. Ведут учителя, которые сами захотели вести уроки.