С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Система взаимосвязи между уровнями образовани

Мы знаем, что основными уровнями образования являются дошкольное, школьное и высшее. Преемственность между всеми "ступенями" несомненно влияет на качество образования. Вроде бы и в дошкольных учреждениях работаю специалисты своего дела, и на остальных "ступеньках" - не сторонние люди... Так почему все сильнее звучит мысль о том, что низка преемственная связь между ними или вообще отсутствует как таковая. Начав обучение в ВУЗах, студенты слышат удивительную и запоминающуюся навечно фразу: "Забудьте то, чему вас учили в школе". Выходит, наш труд и старания - в никуда...

Ответы

  • Светлана Лебедева - отправлено 04.11.2018 в 09:42

    Очень странная преамбула к дискуссии.
    Во-первых, у нас два основных уровня образования: общее (дошкольное, начальное, основное, среднее (полное)) и профессиональное (в т.ч., высшее профессиональное).
    Во-вторых, в современных вузах студенты не слышат упомянутой у Вас фразы со времён "введения бакалавриата". Наоборот, постоянно звучит другая фраза: "Вспомните, чему вас учили в школе...".
    Хотите знать обобщённый среднестатистический ответ студентов? "Ничему, мы готовились к ЕГЭ!".
    Поэтому, хотелось бы уточнить проблематику дискуссии...

  • Юлия Пасынок - отправлено 04.11.2018 в 12:53

    Преемственность даже между дошкольным образованием и начальной школой настолько тонка, что говорить о ней можно только теоретически. Большинство ребят при поступлении в школу не владеют элементарными навыками и уровень развития психологических качеств не соответствует требованиям. Другими словами дошкольные учреждения не так качественно подготавливают детей к школе, как бы нам не хотелось.
    Что касается школьного и высшего образования, то, как мне кажется, особой преемственности тут никогда не наблюдалось, особенно с введения ЕГЭ.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 04.11.2018 в 16:32