С нами 13031 учитель, 4629 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Обязательно ли введение второго иностранного языка во всех школах?

Да, теперь нужно сказать - это обязательно. Совсем недавно не существовало какого-либо законодательного акта, который бы утверждал сроки введения второго языка в школах. Так же не определен объем освоения программы и требования к навыкам выпускника. В начале октября 2018 года по средним школам России был разослан приказ Министерства просвещения, в котором четко отражена необходимость введения второго иностранного языка во всех пятых классах страны с 2019-2020 учебного года.
Коллеги, как у Вас в школе обстоит дело со вторым иностранным языком - уже ввели в школе или планируют или вы не в курсе? А у нас соседняя школа уже ввела с этого года. Кроме английского изучают немецкий. И вообще, как Вы думаете - это хорошая идес со вторым иностранным языком? Хотя мы об этом уже как-то и дискутировали.

Ответы

  • Ольга Турова - отправлено 07.11.2018 в 13:15

    В моей практике изучение английского со 2 класса идёт уже порядка 10 лет)). В гимназии французский, китайский, японский факультативно с 7 класса, в 10-11 обязательны 2 языка.

    • Ольга Турова - отправлено 09.11.2018 в 03:01

      Я думаю, что эта практика разумнее выстроена. Изучение же с 5го класса второго иностранного языка рождает множество обоснованных вопросов. С одним языком не все так просто, а тут второй, который планируется повсеместно, не смотря на то, насколько это востребованно в отдельно взятом регионе.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.11.2018 в 14:26

    На мой взгляд, это не очень хорошая "идея". Большинство ребят, начиная изучать английский язык со 2 класса, вынуждены посещать дополнительные занятия или обращаться к помощи репетиторов. При введении второго иностранного языка потребуется еще больше репетиторов. Кроме того, иностранный язык более сложный учебный предмет и его усвоение дается не так уж и легко. При введении второго иностранного языка возрастет нагрузка на учащихся.

  • Любовь Хабарова - отправлено 07.11.2018 в 15:48

    Ольга Михайловна, я не знаю что сказать. Конечно, моя мечта, чтобы все знали английский прежде всего на хорошем уровне.Я не знаю, честно сказать, улучшит ли это отношение к английскому ребят, увеличится ли ответственность при изучении первого языка. Может лучше было усилить изучение одного языка, а то получится что того и того понемногу, а вообщем никак. Русский язык, каждый день в расписании, почему бы не сделать тоже самое с иностранным языком - каждый день. Очень хочу Ваше мнение узнать по этому поводу. Ответьте, пожалуйста.

    • Ольга Степанова - отправлено 07.11.2018 в 22:13

      Любовь Викторовна, почему, почему, почему там наверху никак не поймут, не услышат, что английский нужен только пока один и каждый день, по одному уроку, хотя бы пять дней в неделю, как русский, тогда бы можно уже заговорить и об экзаменах, о ЕГЭ. Понапихали нам (простите за выражение) всякую ерунду. Я вообще за то, чтобы мы культуру (у нас есть культура родного края) вели на иностранном. (Конечно мои коллеги КРК будут возмущаться до предела за такое заявление от меня) Но мы ведь должны уметь рассказывать о родном крае на иностранном языке. А с тремя уроками мы никогда не сможем нормально добиваться ничего. Хотим мы этого или нет. У меня даже мечта, что в будущем наверняка это осуществится - каждый год некоторые предметы преподавать на английском. Например, почему бы в одном классе географию не изучать на английском? Ведь запросто! Почему биологию или там окружающий мир? Но за такое ЗАЯВЛЕНИЕ в открытую на меня коллеги нападут, я знаю. Теперь нужно будет обороняться :)

      • Ольга Степанова - отправлено 07.11.2018 в 22:17

        Любовь Викторовна, наконец-то я вижу - не одна я мечтаю о будущем английского так. Слава Богу, есть люди, которые об этом не боятся заявлять открыто. Хотя бы о том, что английский , чтобы на нем говорить свободно, нужно ставить в расписание каждый день. А то уж учим-учим, а результата нет. Дело не в плохом обучении, а в том, что не хватает нам часов.Где в каких школах есть выпускники, кто говорит свободно после школы? Только избранные или единицы, которые имеют склонность к языкам. Это был бы настоящий ФГОС.

  • Татьяна Спиридонова - отправлено 08.11.2018 в 04:31

    Я считаю, что некоторым нашим детям с трудом даётся русский язык, а тут 2-ой иностранный.Сделали ли бы по желанию.У нас в школе не хватает кабинетов, придётся выводить еще одну параллель во вторую смену. Планируют в следующем году вводить 2-ой иностранный язык.Уж лучше бы добавили часы по тому иностранному, который ребёнок уже изучает.

    • Ольга Степанова - отправлено 08.11.2018 в 09:50

      Татьяна Борисовна, вот где истина - Уж лучше бы добавили часы по тому иностранному, который ребёнок уже изучает. Это было бы разумно. Как до этого не могут догадаться сверху?

    • Любовь Хабарова - отправлено 08.11.2018 в 22:18

      Татьяна Борисовна, меня так порадовало, что Вы - учитель начальных классов, поддерживаете наше мнение, учителей иностранного. Правильно, не второй иностранный надо вводить, а на один часы добавить. Чтобы свободно говорить на иностранном языке, надо говорить на нем каждый день!!!
      Вы видимо со своей школьной скамьи, как и мы все, помните, что после школы кто знал язык-то хорошо - единицы!
      Ужас какой-то! Когда высокие чины будут слышать учителей практиков. Сами-то попробовали бы научить того, кто по русски-то еле-еле. Учитель русского переживает, как он экзамен сдаст. А если и по иностранному придется всем поголовно сдавать? Обещают же...

  • Любовь Хабарова - отправлено 08.11.2018 в 22:08

    Ольга Михайловна, спасибо, что Вы искренне отвечаете. А я ведь как-то побаивалась говорить о том, что мало три часа в неделю. Казалось, сейчас все на меня набросятся со словами - учить лучше надо.Я стараюсь, чтобы каждый мог вести несложный диалог, чтобы мог письмо писать, читать... Но очень сложно с детьми, которые по русски-то плохо. После уроков занимаюсь с такими детками. А больше-то времени хотелось бы способным, одаренным отдавать. Не каждый понимает, насколько это трудно научить говорить, писать, читать, слушать и понимать на иностранном языке. Мы чем-то сродни учителям начальных классов.Но им легче: они учат писать и читать говорящих на этом языке детей. А у нас всё с нуля.
    Я родителям всегда говорю: -Вы с первоклашкой дома сидите и вместе пишете, вместе читаете. А у нас легче всего отмахнуться и сказать: -Как я ему помогу, если я сам язык не знаю. Я прошу: хоть рядом сидите, слушайте его, когда читает, смотрите, когда он пишет. Ему, ребенку, в этом возрасте, во 2 классе, Ваше участие нужно!!!
    У нас ведь нет в деревне репетиторов, родители не помогают и только от меня всё зависит.
    Приятно, конечно, когда встречаю выпускников и они говорят, что там, где после школы, получали образование, они были лучшими по иностранному. Говорят те, кто учится по самым разным направлениям. Они ведь в школе многие считают, как и их родители, что им не нужен будет иностранный.Они не поедут за границу, как и их родители. А у меня один аргумент для таких детей: в какое бы заведение после школы Вы не пришли, чтобы никто Вам не мог сказать: "Ну ты, деревня, ничего не знаешь".

  • Любовь Хабарова - отправлено 08.11.2018 в 22:25

    Снова и снова возвращаюсь к Вашей дискуссии. Вопрос, кажется, должен стоять так: - А нужно ли введение второго иностранного языка? Но Вы его поставили верно. Нужно ли никто нас не спрашивает. Всё решено без нас. И Вы правильно ставите вопрос. А это обязательно?

  • Татьяна Мазурова - отправлено 09.11.2018 в 06:17

    Думаю, что введение второго иностранного языка - веление времени. Дети готовы изучать и три иностранных языка, а некоторые из них уже реализовывают свои желания и потребности. Говорят, что последующий иностранный язык легче изучается.

    • Любовь Хабарова - отправлено 09.11.2018 в 19:51

      Татьяна Михайловна, насколько мне известно, второй и каждый последующий язык изучается легче, когда знаешь один хотя бы не в совершенстве, но на хорошем уровне. А когда оба только начинаешь, не получился бы "ералаш" в головах детей. Ну что ж, время покажет. А сомнения почему возникают? Потому что один иностранный язык с трудом многим деточкам дается.А главное, потому что из школы выходят лишь единицы, владеющие иностранным языком в совершенстве.

      • Татьяна Мазурова - отправлено 09.11.2018 в 20:00

        Любовь Викторовна, но не все школьные выпускники в совершенстве владеют и тайнами математических наук....или ораторского искусства.

  • Людмила Афанасьева - отправлено 09.11.2018 в 14:18

    Коллеги! Думаю, что изучение английского языка -это уже необходимость, ведь выезжая за границу сразу оказываешься в вакууме. Хорошо бы подтягивать разговорный английский. Изучив один язык, можно приступать и к следующему. Но не всем даётся язык. А вот если на выбор изучать язык? Помните, как в 70-80 годы: делили класс на группы - одни пошли на английский, другие - на немецкий. А если ввести еще языки, так можно класс делить на 3-4 группы, тогда и усвоение будет лучше. Вопрос встанет о преподавателях.

    • Татьяна Спиридонова - отправлено 09.11.2018 в 18:42

      Людмила Владимировна, у нас в школе так и делим на группы, только на английский идёт больше детей, чем на немецкий. получается в одной группе 17 человек, а в другой 12.Вот только не во всех школах есть возможность , нужны кабинеты, а их нет, да и хорошие специалисты в школу не идут. У моего класса за 3 года сменилось 3 учителя.

      • Людмила Афанасьева - отправлено 10.11.2018 в 12:34

        Татьяна Борисовна, у нас в школе неплохая база: много учителей опытных, есть молодёжь. В школе есть лингафонный современный кабинет, где учителя проводят аудирование.
        Только я всё равно считаю, что вводить английский как обязательный предмет нельзя.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.