Участие в платных и бесплатных дистанционных конкурсах и олимпиадах по предмету. Всегда ли это показатель работы учителя?
Последнее время у нас на линейках пачками выдают детям грамоты и дипломы за участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.Иногда просто смешные результаты: 1-2 место по региону, 1-2 место на федеральном уровне. Что это с такими высокими результатами? Почему же тогда у нашей школы уже несколько лет нет победителей предметных олимпиад на муниципальном уровне? Кто выполняет задания в этих олимпиадах? Учителя? Скорее всего это платные конкурсы. Конечно, больше участников привлек учитель, получил еще и себе благодарность, и директору приятный сюрприз - благодарность. К тому же баллы заработал. Какое-то помешательство. Электронный ящик завален подобными предложениями. А ваше мнение о таких конкурсах.
Ответы
Написать ответ
Я с осторожностью отношусь ко всем платным конкурсам и фестивалям. Тщательно изучаю информацию и предлагаю учащимся только "проверенные ресурсы". Зачем участвовать ради "бумажки"? Да, приятно получить диплом или благодарственное письмо. Но купленная грамота не отражает качество работы. Поэтому, если и участвуем с детьми в платных конкурсах, то только тех, где я точно уверена, что "работать" будут дети, а не родители или учитель.
Юлия Юрьевна, вы видимо как завуч и как учитель своего класса отслеживаете честную работу на таких конкурсах. Хорошо, что у Вас так проходит. А я за что переживаю, ведь это еще и воспитательный момент важный: списал, подсмотрел, подсказали. Получают дети такие легкие грамоты, а потом и к экзаменам с таким настроем подойдут. Хотя есть и вторая сторона "медали": ребенок себя поднимает в собственных глазах, говорит "я могу". В школе-то не всегда пробьешься, одни и те же обычно победители. А такие платные дистанционные конкурсы всем награды дают.
Любовь Викторовна, для повышения самооценки ребёнка - почему не поучаствовать. В муниципальных олимпиадах, действительно, одни и те же дети побеждают.Но есть ещё и дистанционные мероприятия бесплатного характера, конкурсы, например, где ребёнок может себя проявить.
Мы сами планируем участие в таких олимпиадах, дипломы и грамоты раздаем в классе. Иногда проводим олимпиады в классе, сами забиваем результаты, чтобы было честно. Нравиться проведение мониторинга на сайте "Знаника", бесплатно и хорошие отчеты по классу и каждому ребенку.Олимпиады можем порекомендовать, а родители сами решают, принимать в них участие или нет.
Какая разница платный или бесплатный конкурс?! Вопрос, на мой взгляд, совсем в другом: в степени ответственности каждого из нас. Что мешает организовывать выполнение этих олимпиад открыто и честно, собрав всех участников в одном месте и обеспечив абсолютное самостоятельное выполнение заданий детьми ?! Это же зависит от нас самих и только. Если же эта работа дается на дом, то на что же мы сами рассчитываем? И это не просто самообман, это антивоспитание. Награждаем и рукоплещем тем, кто элементарно списал?!
Ольга Александровна, согласна с вами. Почему не участвовать, если есть желание у учителя и его обучающихся. Благо, что на данный момент много приглашений на любой уровень выполнения конкурсных заданий.
На мой взгляд, в данном случае, показатель деятельности учителя - умение создать маршрут организации и увлечённости детей в выполнении заданий.
Можно прочитать https://uchportfolio.ru/discussion/656
Можно прочитать https://uchportfolio.ru/discussion/22
Можно прочитать https://uchportfolio.ru/discussion/500
Спасибо всем за высказанные мнения.Приятно осознавать, что большинство рассматривают подобные конкурсы (пусть и платные), как маршрут продвижения ребенка в первую очередь, а не как стимулирование педагога и наполнение портфолио педагога.