С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Учительское портфолио - это просто чушь!

В общем, чушь не чушь, но совершенно ненужный элемент учительской жизни, на что учитель тратит столько сил и энергии зря. Стоп! Для нас учительское портфолио - важно и нужно, хотя бы с точки зрения трансляции опыта и ... можно привести сотни аргументов за учительское портфолио. Но вопрос в том, что впредь он не нужен будет ни одному учителю, потому, что новая аттестация об этом и не напоминает и не требует. И там, в новой аттестации, не будет места нашим портфолио.
Коллеги, как Вы считаете, каково будущее портфолио учителя? Учительское портфолио станет элементом. имеющим вес, в аттестации в будущем?

Ответы

  • Татьяна Мазурова - отправлено 11.11.2018 в 11:04

    Можно прочитать https://uchportfolio.ru/discussion/560

    • Наталья Чубаева - отправлено 15.11.2018 в 12:23

      Татьяна Михайловна, вы абсолютно правы, можно много где прочитать подобные дискуссии, их более 10... Я согласна с Вами, что не имеет смысла "мусолить" одну и ту же тему "выворачивая её наизнанку", для накрутки рейтинга.

  • Татьяна Мазурова - отправлено 11.11.2018 в 11:09

    Можно прочитать https://uchportfolio.ru/discussion/241

  • Татьяна Мазурова - отправлено 11.11.2018 в 11:10

    Можно прочитать https://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=631

  • Татьяна Мазурова - отправлено 11.11.2018 в 11:14

    Можно прочитать https://uchportfolio.ru/discussion/815

  • Татьяна Мазурова - отправлено 11.11.2018 в 11:14

    Можно прочитать https://uchportfolio.ru/discussion/814

  • Татьяна Мазурова - отправлено 11.11.2018 в 11:17

    Можно прочитать https://uchportfolio.ru/discussion/50

  • Юлия Пасынок - отправлено 11.11.2018 в 13:51

    Получается, что основной функцией портфолио станет "презентация" педагога.

  • Ольга Степанова - отправлено 11.11.2018 в 16:36

    Можно прочитать. Можно прочитать. Можно прочитать. Но почему мы не видим суть дискуссии? Ведь в дискуссии о том, что новой аттестации не нужны будут наши портфолио. Вот о чем речь! Никто не хочет сказать, что портфолио - это чушь. Что это не нужно. А наоборот, портфолио - нужный элемент в нашей жизни, по разным параметрам. А ведь в верхах так не думают видимо. Тогда - где их требования по оформлению портфолио? Почему в новой аттестации не вижу я речи и требований по оформлению портфолио? Моё мнение, к примеру, вообще не нужно придумывать новые какие-то виды аттестации учителей. Дать нужно нам структуру портфолио для аттестации и пусть аттестуют нас по портфолио! Это - моё мнение. Нечего там мутить весь работящий народ. И некогда учителям будет учить детей, честно говоря. Итак уже в бумагах застряли. А то тут - нужно прочитать. Прочитали уже всё это давно.

    • Наталья Чубаева - отправлено 15.11.2018 в 12:28

      Ольга Михайловна, по поводу "почему не видим суть дискуссии". Чтобы люди видели и понимали суть Ваших дискуссий, важно правильно и грамотно формулировать вопросы, а не ходить вокруг да около по принципу: "А вот здесь всё то, да потому".

  • Любовь Хабарова - отправлено 12.11.2018 в 09:18

    Ольга Михайловна, замечательную идею подаете - аттестовать по портфолио. Но увы... Наверху не услышат Вас и нас. Да Вы правы кто-то защитился на новой форме аттестации, получил звание. А мы, как подопытные кролики. Думаю, что даже пр всенародном обсуждении и всенародном возмущении ничего не изменить. Так было с ЕГЭ.

    • Наталья Чубаева - отправлено 15.11.2018 в 20:34

      Любовь Викторовна, аттестовать скорее всего по СОДЕРЖАНИЮ портфолио, где чётко отражены: методическая направленность учителя, его результаты участия в различных видах мероприятиях, а так же результаты участия детей в мероприятиях различного уровня (дистанционных в том числе) и многие другие направления - не только можно, но и НУЖНО!!! А вот когда на странице (причём главной странице электронного портфолио) учителя мы видим некий "хаос" в виде лисичек, ёжиков и прочих других, не имеющих к работе учителя изображений и не отражающих его профессионализм, как учителя - предметника - то навряд ли такое портфолио вызовет положительные эмоции. Допустимо, что учитель может продемонстрировать творческий подход к дизайну. НО...! Всего должно быть, на мой взгляд, в меру! А если этой меры нет границ, тогда портфолио учителя - ЧУШЬ, причём ПОЛНЕЙШАЯ. Я не поверю, что в бумажном варианте учитель в оформлении титульного листа портфолио будет прорисовывать лисичек, ёжиков и т.д. Такое портфолио вряд ли примут в центрах, где занимаются аттестацией. Все факты, которые я прописала (лисички и ёжики), к счастью, не характеризуют именно ваше портфолио. Я подразумеваю другого коллегу, у которой такая информация - в избытке.

  • Людмила Афанасьева - отправлено 12.11.2018 в 12:10

    Портфолио - хорошее дело. Я тоже думала, что сделаю портфолио, получу аттестацию и заброшу. Ан нет! Хочется делиться своими наработками, работами учеников, общаться с настоящими УЧИТЕЛЯМИ! Жаль, что наверху нас не видят и не слышат. Эй, вы там наверху! Посмотрите сколько нас, какой у нас потенциал, сколько сил, уверенности, желание сделать нашу державу сильной!

    • Ольга Степанова - отправлено 12.11.2018 в 17:00

      Людмила Владимировна, золотые слова, что Вы произнесли - Хочется делиться своими наработками, работами учеников, общаться с настоящими УЧИТЕЛЯМИ! И главное, общаться с настоящими Учителями!

  • Ольга Турова - отправлено 13.11.2018 в 00:11

    Смею надеяться, что здравый смысл всё же возобладает.

    • Людмила Афанасьева - отправлено 13.11.2018 в 07:45

      Ольга Александровна, надеяться на здравый смысл верхов не приходится, они слишком высоко сидят, им нас не слышно.

  • Наталья Чубаева - отправлено 15.11.2018 в 09:27

    Учительский портфолио, а в частности - электронный, созданный в сети Интернет - не может быть для лично Вас чушью, Ольга Михайловна, на том простом основании, что Вы каждый Божий день выходите со своей страницы Электронного портфолио, содержание которого особого восхищения на данный момент не вызывает. Говорить о том, что пригодиться и учитывается при аттестации - ничего не сказать. Единных требований к аттестации педагогов на данный момент нет. Мало, что пишут в Интернете. Приказ Министра Образования существует? Во всяком случае я не встречала. Этот вопрос отстаётся спорным, и в каждом регионе, каждым Министерством решается по разному. Лично я Приказа, где трактутются единые требования для всех регионов не встречала.

  • Наталья Чубаева - отправлено 15.11.2018 в 09:30

    В любом случае, когда будем представлять информацию о своей педагогческой деятельности аттестационным комиссиям, мы все равно будем обращаться к своему учительскому портфолио. И это учителю решать - нужно ему это портфолио или нет.

  • Наталья Чубаева - отправлено 15.11.2018 в 21:49

    И вообще сама формулировка вопроса - ужасна,бестактна, если честно. Это надо же до такого додуматься - "Учительский портфолио - просто чушь!" Да ещё и с восклицательным знаком... вы меня, извините, господа, но такого рода дискуссиям, с такой формулировкой вопроса - не имеет место быть. Я считаю, что сама формулировка говорит за себя и носит оскорбительный характер. Эх вы, Ольга Михайловна... Как Вам не стыдно?

  • Любовь Хабарова - отправлено 17.11.2018 в 22:46

    Вступлюсь за Ольгу Михайловну. Таким названием она хотела повысить интерес к дискуссии. И смотрите, получилось у неё. Здесь разразилась самая настоящая дискуссия. Не просто формальные фразочки - как все хорошо и дружное кивание головой. Ольга Михайловна показала свое возмущение искренне. Я тоже была крайне возмущена, когда на федеральном портале "Российское образование" прочитала, что предлагается отменить учительские портфолио, как элемент бюрократии что ли. И так как учителя перегружены отчетами, а это своего рода отчет.
    Мне то нравится, особенно такое электронное портфолио. Но ведь не все учителя такого же мнения. Что поделать, "Бог лесу не уравнял".

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ