Уроки психологии - с третьего класса!
Главный внештатный психиатр Минздрава России Зураб Кекелидзе рассказал, что сейчас ведомство прорабатывает возможность включения в школьную программу уроков психологии.
Минздрав планирует ввести в школах уроки психологии с третьего класса.
«Когда мы говорим, что должны преподавать в школе — масса вещей, которые никто не обсуждает, никто не обучает и так далее. Мы собираемся вводить предмет „психология“ в школах, начиная с третьего класса по 11-й класс. Это для того, чтобы дети знали элементарные вещи, которые никто и нигде не объясняет», — заявил Зураб Кекелидзе.
Уважаемые коллеги, ваше мнение по этому поводу?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Очередная дурь! Мало им еще нагрузки в начальной школе. Моё высшее образование - детский практический психолог. И я не скажу, что знание психологии - это страховка от жизненных коллизий. Частая установка наших психологов ошибочна. Они сами верят, что могут дать советы всем и вся на все случаи жизни. Менталитет у нас, россиян, другой. Пока шишки не набьём...
Я тоже не сторонница данного проекта. У нас итак есть предметы, когда на уроках учителя то и дело занимаются всего лишь просмотром всяких фильмов, чего не было раньше, при нас, когда мы учились к примеру. А сейчас, что ни вопрос, то сразу предмет придумывают и враз и учебники готовы! Главное - звания и высшие титулы обеспечены кому-то! Таковая стала жизнь...к сожалению...
Вот вопрос бездельных предметов меня всегда очень задевает. Самое главное,как мне кажется иногда, таких учителей любят дети. У них на уроке знаний требовать не надо. ОДНК НР еще и оценку ставить не надо, зачет-незачет. Дак вот еще один бездельный предмет - психология.
Уважаемые участники дискуссии обсуждать нудно тему дискуссии, а не работу учителей. Я преподавала и ОРКСЭ (в этом году отдала этот мой любимый и прекрасный предмет учителю начального звена, вот из-за таких дискуссий, и что получит ученик, если она преподает и даже курсы не прошла, плачет, не знает что и делать), никогда не считала этот урок бездельем.
ОДНКНР дали с сентября, тоже не считаю его простым, сколько нужно найти материала. А Вы сами попробуйте вести урок, предмет, где нет оценки, но есть много других способов оценивания деятельности ученика. И эти уроки, уроки ОРКСЭ и ОДНКНР и должны быть по методике преподавания УРОКАМИ РАДОСТИ!!!
О психологии отдельный вопрос, я против этого предмета для детей. Есть специалист - психолог в каждой школе, пускай работает с детьми более активно.
Что-то я много тут сегодня написала, задели за живое...
А учебный план начальной школы резиновый? Что только не хотят ввести - шахматы, психология и др. А преподавать психологию кто будет? Не секрет, что в школах не хватает высококвалифицированных психологов. Есть занятия внеурочной деятельностью... На крайний случай есть классные часы... Но вот учебный план не должен претерпевать изменений!
Юлия Юрьевна, меня тоже тревожит именно этот факт - за счёт какого предмета это планируется сделать. Потому что увеличить учебный план начальной школы - это будет вряд ли. Что сейчас посчитают лишним? Одного литературного чтения начальную школу уже лишили, отдав на физкультуру.
Людмила Петровна, Вы правы. Отношение учителя к предмету - это важно. И хорошо заметили, что предмет, где ребёнок работать должен не за оценку, вести еще труднее. Многие учатся для оценки. А тут еще подумать надо о формах поощрения.
Все таки соглашусь с Вами, не предмет, а преподавателя надо рассматривать в этой ситуации.
Согласна с мнениями коллег: введут психологи - уберут что-то из учебного плана. Максимальную нагрузку увеличивать не будут. Раньше было математики- 5ч, теперь -4. Литературное чтение тоже сократили. Технологии было 2ч, теперь -1ч.
У нас ничего не слышно про уроки психологии! Однозначно- против! Второй год веду ОРКСэ и ОДНК нР, подготовки больше чем к урокам музыки!
Надеюсь, что и не услышим, Светлана Юрьевна, о практических шагах по внедрению "такого новшества".
Уже появляются учебники в Интернете: "уроки психологии в начальной школе". И программа там рассчитана не с третьего класса, а уже со второго!
Предметы новые вводят, а суть их не продумывают: кто будет вести данный предмет, как оценивать детей....