С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Откуда идея - выставить образовательную систему в неприглядном виде?

Вчера по всем каналам целый день говорили, что почти половина учителей математики не справились с работой при исследовании компетенций. Приняли участие в тесте от Рособрнадзора 22 тысячи педагогов из 67 регионов России. Тестирование проходило на добровольной основе и анонимно. Задания проверочных материалов были разбиты на четыре части: задания по предмету, вопросы о психолого-педагогических аспектах работы учителя, задания на коммуникативные навыки учителя, задания на проверку методики преподавания...
Честно говоря, Никто не предполагал и не предупредил, что по итогам этого теста Рособрнадзор будет судить о компетенции учителей. Отнеслись несерьезно, как к очередной обязаловке, которую надо как-нибудь сделать, чтобы отвязаться. И вправду, учителя уже устали от всяких проверок, от той напряженности, да ещё работая на двух ставках (потому что на одну ставку вряд ли сейчас кто идет в учителя) и тут - экзамен...
Но ведь в итоге что получается: Рособрнадзор как ведомство, по задумке, должен помогать образованию, а тут получается наоборот, только подставляет учителей и выставляет всю образовательную систему в неприглядном виде.
Каковы, коллеги, Ваши мнения по состоявшемуся экзамену учителей?

Ответы

  • Людмила Афанасьева - отправлено 17.11.2018 в 08:58

    Сейчас столько бессмысленной и ненужной работы для учителя придумывают. И всё срочно, и всё обязательно. Поэтому чтобы отвязаться от это, мы заходим на ссылку и просто "натыкиваем" ответы: вроде как распоряжение администрации выполнено.
    Я сама принимала участие в этом анкетировании как завуч и как учитель. Как завуч набрала около 90 баллов, а как учитель - 40. Но это необъективно, я ведь даже не вчитывалась в вопросы. Думаю, что так сделали многие. А оно вот как оборачивается! Разве можно о работе учителя судить как-то между прочим?

  • Любовь Хабарова - отправлено 17.11.2018 в 12:05

    Это, конечно, ужасно выглядит, когда по телевидению об этом говорят. Но надо сказать, что мы "тупеем". Когда много лет ведешь только одни и те же классы, или я, например, только до 9 класса веду, 10 и 11 не веду. Значит, ЕГЭ я не сдам. И еще, мы с коллегой в школе обсуждали это. Почему так вышло? Мы работаем на среднего ученика, потому что таких большинство, натаскиваем их на элементарные задания. А задания повышенной трудности я вот уж года два как вообще ни с кем не делаю. Классы попались очень слабые. Про себя скажу "тупею".

  • Любовь Хабарова - отправлено 17.11.2018 в 12:15

    Насчет заданий по методике и разным там компетенциям. Мне вот эти УУД абсолютно ни к чему. Моя задача - любыми путями, любыми способами научить. Коллеги рассказывали какие задания были. Составьте "дорожную карту" работы с учеником-спортсменом, который пропускает занятия или определите какие УУД не сформированы. Мне некогда определять УУД, мне надо учить. Вообщем чушь какая-то.

  • Юлия Пасынок - отправлено 17.11.2018 в 13:37

    Бесконечные проверки, бесконечный мониторинг. Как много всего этого последнее время обрушивается на плечи педагогов. А может быть, нужно просто создать комфортные условия для работы каждого?

  • Ольга Степанова - отправлено 17.11.2018 в 21:24

    Между прочим, многие задаются вопросами типа - Если это эксперимент почему он незакрытый. Зачем на школу лить грязь?..Зачем в таком непристойно-недостойном виде выставлять учителей на всю Россию? Типа профессионально несостоявшиеся и тд...Оказывается - Очень просто. Учителя - Самая бесправная беззащитная категория населения. Внимание людей форсируется на школе чтобы отвлечь от других проблем. Вообще, учителям надо сказать спасибо за то что они есть и работают. За оклад в 7800 рублей...

  • Ольга Турова - отправлено 18.11.2018 в 02:16

    Именно это и лежит в основе,Ольга Михайловна: простой, проверенный годами, отвлекающий прием.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ