Высокая степень забывания учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении. Как с этим бороться?
Высокая степень забывания учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении. Как с этим бороться? Как исправить положение? Не знаю, может это особенно актуально для предмета - английский язык. Касается ли это других предметов? Я, конечно, пытаюсь бороться с этим путем взаимодействия с родителями - раздаю перечень сайтов для практики английского в каникулы. Но, на мой взгляд, это капля в море. Вот если бы дети ездили отдыхать в профильные лагеря, но таких единицы...Что делать?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Думаю, что это беда у всех. Это происходит из-за отсутствия внимания на уроках. Ведь учащиеся заняты всем, только не тем, чтобы слушать учителя. Приходится постоянно привлекать ребят к работе на уроке, используя различные методы. Но это произошло не сегодня и не только с каким-то одним предметов. Перестраивая наши программы, переходя на натаскивание предметов к ЕГЭ, учащиеся перестали логически мыслить. А как они читают стихи на литературе?! Где выразительность?
Думаю, что обучение детей сегодня-это только каторжная работа учителя. Скоро и это канет в Лету.
Любовь Викторовна, Вы затронули очень важную проблему в своей дискуссии. Дети забывают учебный материал не только в каникулы, да и в выходные дни тоже. Однако с этим всё же надо что - то делать. Вы спрашиваете как? Здесь очень важно, чтобы родители находили время заниматься с чадом. А если родители не хотят сами, то мы бессильны, сколько бы методов и приёмов не использовали, сколько бы сайтов не предлагали... Напрасно к сожалению. Сейчас политика нашего образования такова, что родители и дети всегда правы. Слова лишнего им не скажи... Чуть что сразу жаловаться идут. При этом всегда виноваты не они, а учителя... Не доучили, не объяснили, а они не имеют чаще всего педагогического образования... В основном этим мотивируют и щеголяют. Поэтому эта проблема практически не разрешима для многих коллег.
В московских школах сложилась неплохая практика - 5 недель дети учатся, 1 неделю отдыхают. Не успевают устать от занятий и отдыхают с удовольствием неделю, материал не успевают забыть.
Людмила Петровна, Вы знаете, в наших школах тоже пару лет был такой эксперимент перехода на триместры, но не прижился. Но у нас не прижился по другой причине - учителя были к этому не готовы. Все программы, пособия, методички рассчитаны на работу по четвертям. Причем даже мониторинги проводили и в отчетах писали, что резко понизилась заболеваемость детей. Потом тихо и уже без лозунгов вернулись к старому проверенному, но верному.
Любовь Викторовна, а может просто поторопились отказаться, а идея-то неплохая.