Вы - за атмосферу соревнования или за атмосферу сотрудничества на уроках?
Методика строения урока у каждого учителя своя. Кто-то придерживается часто атмосферы сотрудничества, кто-то считает дух соревновательности главным приоритетом урочных моментов. Или важны оба компонента урока?
Коллеги, можно ли поставить вопрос - что важнее, то или это? Хорошо бы, если б Вы изложили свою точку зрения по этой теме.
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
На моих уроках скорее всего преобладает дух сотрудничества, это и коллективное творчество и работа в группах.
Применяю и то, и другое. Особо хочу рассказать про дух соревнования. Это, безусловно, нужно. Дух состязания подбадривает, и откуда-то из недр достаются знания, которые уже и не использовались. Из каких-то неведомых кладовых дети поднимают то, что уже, казалось, должны забыть. Адреналин что ли их так возбуждает, жажда победы. Быть первыми хотят многие, ждут похвалы и наград многие. Доброе слово и кошке приятно.
Но вот беда, кому-то никогда не быть на вершине Олимпа. И вот это принижение их особо заметно на фоне победителей. Что делать??? У меня был случай, когда пятиклассницы искренне плакали, что им никогда не догнать Пашку. Павел - одаренный ребенок в классе обычных детей. И я теперь такой прием применяю: сильнейшие сидят сзади на втором ряду, остальные на первом ряду. Строго запрещено выкрикивать ответ, ответы мы пишем на глянцевых дощечках (для лепки) водным маркером, хорошо стирающихся. Второй ряд ответ записали и подняли уже давно и нисколько не смущают первый ряд тем, что они сделали это очень быстро. Первый ряд не видит их и делает свое дело в обычном среднем темпе. Оцениваю группу сильнейших (первую группу) и вторую группу отдельно.
Отдельно замечу, что прием написания ответа водным маркером на глянцевых дощечках - мой любимый. Ошибку легко убрать даже пальцем и быстро исправить. Я вижу каждого. Работают все без исключения. Темп работы очень высокий. Успеваем много сделать.
Фото на моей странице: https://uchportfolio.ru/22102210/?page=26448
В группе их девять человек, четверо болели.
На мой взгляд, на уроках должен преобладать дух сотрудничества, чтобы учитель вместе с учениками осваивали все новые и новые знания. Конечно, дух соревновательность тоже должен присутствовать, но в разумных пределах, чтобы не отбить желание более слабых учащихся работать на уроке, а у более сильных не вызвать чувство зазнайства. Более сильным ребятам можно поручить роль учителя на некоторый период урока, чтобы они помогли своим товарищам и сами ещё лучше усвоили материал.