С кем сидеть за партой...
Рассадить учеников за партами-задача, знакомая каждому классному руководителю.
Уважаемые коллеги, как вы рассаживаете своих подопечных? Чем при этом руководствуетесь?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
В начальной школе, наверное, это не такая большая проблема, как в среднем звене. Уже в 3 - 4-м классах начинают поступать просьбы посадить того или иного ребенка с определенным учеником или ученицей. И это просьбы самих ребят. В этом возрасте уже достаточно хорошо складываются межличностные отношения, и ребята хотят сидеть за одной партой с симпатизирующим учеником / ученицей.
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами рассаживания детей за парты:
- медицинские показатели,
- уровень успеваемости (стараюсь, чтобы за одной партой были сильный ученик и послабее),
- уровень симпатии ребят (иногда, если это идет на пользу и не отвлекает от учебы).
Юлия Юрьевна, работая в школе, по этому принципу садила детей.
Галина Георгиевна, это ведь очень хорошие и действенные принципы! )
Меняю место посадки ребенка ежемесячно.
Рассаживает учеников классный руководитель. Но в течение дня дети (основная школа) на других уроках часто пересаживаются, бывает и у меня, я особо не против, если эта парочка будет заниматься и не отвлекать других.
В дистанционной школе такой проблемы нет. Один ученик сидит. В прошлом году проводила групповые занятия - консультации к экзамену
Я рассаживаю детей по показаниям врачей. Сейчас очень мало деток, не имеющих никаких рекомендаций; у кого зрение слабое, у кого сколиоз. Есть и гиперактивные, и крупненькие, которые, сидя за первой партой, будут закрывать обзор другим. Моментов много
Если провожу элективный курс или консультацию, то рассадка детей для меня не принципиальна. Садятся по своему желанию.
У меня иногда пересаживаются сами, но я не против, если есть результат урока.
Рассаживаю обязательно. При возможности по одному. Естественно, медицинские показатели тоже учитываешь. В начальных классах - мальчики и девочки обязательно. Возможно, я неправильно поступаю?
Ольга Михайловна, я тоже стараюсь сажать мальчика с девочкой, учитываю медицинские показатели,один раз в месяц ребята меняются рядами, а каждую неделю партами (прием "снежный ком").
Ирина Александровна, интересный прием - "снежный ком". А я меняю каждый месяц не только рядами, но и местом посадки.
Ольга Михайловна, почему же неправильно! Все логично! Мальчик - девочка - это обязательно. Но не всегда получается следовать такому принципу, потому что у нас есть классы, где мальчиков намного больше, чем девочек.
Юлия Юрьевна, в школе тоже практиковала: мальчик и девочка сидят за одной партой. В каждой четверти менялись рядами
Согласна с вышеописанными мотивами рассаживания детей в классе. Но от себя могу добавить еще один немаловажный фактор. В моем классе очень много гиперактивных детей, поэтому стараюсь их посадить таким образом, чтобы они чередовались со спокойными ребятами. Тогда и дисциплина на уроках в относительной норме, и производительность на высоте.
Маргарита Вячеславовна, я стараюсь рассадить таких ребят по "углам".
Юлия Юрьевна, спасибо. У меня в классе учатся дети из 10 поселков, самые боевые живут в одном из них. Вот с ними у меня больше проблем,чем с другими. А в силу того, что за первые парты сажаю детей с проблемами со зрением, ЗПР ( а их у меня на все первые парты не хватает!), да еще девочек меньше, чем мальчиков. А если учесть, что каждую четверть я их пересаживаю, то можно представить весь масштаб моих метаний.
Маргарита Вячеславовна, у вас можно сказать проектная работа по пересаживанию деток! (Шутка, конечно же!)