Урок физики по теме: "Закон Архимеда"
Татьяна Белоусова
27.04.2014
1286
339
0
Физика / Уроки
Урок по теме «Закон Архимеда» я провела, стремясь претворить в жизнь завет К. Д. Ушинского: главная цель обучения и воспитания – «дать человеку деятельность, которая бы наполняла его душу». В данное время в своей практике для достижения этой цели я стараюсь как можно полнее использовать деятельностный подход в обучении физики.
Деятельностный подход заставляет включиться в работу на уроке всех учеников. Ставлю перед учеником простую, понятную и привлекательную цель, при достижении которой он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое я запланировала.
Свой урок я начала с просмотра мультипликационного фильма о Архимеде, тем самым ставя перед учащимися проблему: почему Архимед пришел к такому выводу. И в течении урока отвечая на вопросы, которые я поставила перед учениками, они проводили эксперименты, решали задачу и делали самостоятельно выводы.
Особенность структуры проблемного урока заключается в том, что элементы логики познавательного процесса (логики продуктивной мыслительной деятельности), а не только внешней логики процесса обучения, создают возможность управления самостоятельной учебной деятельностью ученика.
При закреплении изученного материала я опиралась на выводы, сделанные учащимися в ходе проведения урока.
Проведённый урок показал, что обучение на основе деятельностного подхода с применением ИТ создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирует познавательный процесс, позволяет глубже понять физические процессы и закономерности, а также научиться применять полученные знания на практике. А для учителя решить проблемы с оборудованием.
Все учащиеся на уроке были активны, происходил контроль и коррекция усвоения знаний и умений на всех этапах урока, цель была достигнута, опрос учащихся показал хорошее усвоение материала.
Деятельностный подход заставляет включиться в работу на уроке всех учеников. Ставлю перед учеником простую, понятную и привлекательную цель, при достижении которой он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое я запланировала.
Свой урок я начала с просмотра мультипликационного фильма о Архимеде, тем самым ставя перед учащимися проблему: почему Архимед пришел к такому выводу. И в течении урока отвечая на вопросы, которые я поставила перед учениками, они проводили эксперименты, решали задачу и делали самостоятельно выводы.
Особенность структуры проблемного урока заключается в том, что элементы логики познавательного процесса (логики продуктивной мыслительной деятельности), а не только внешней логики процесса обучения, создают возможность управления самостоятельной учебной деятельностью ученика.
При закреплении изученного материала я опиралась на выводы, сделанные учащимися в ходе проведения урока.
Проведённый урок показал, что обучение на основе деятельностного подхода с применением ИТ создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирует познавательный процесс, позволяет глубже понять физические процессы и закономерности, а также научиться применять полученные знания на практике. А для учителя решить проблемы с оборудованием.
Все учащиеся на уроке были активны, происходил контроль и коррекция усвоения знаний и умений на всех этапах урока, цель была достигнута, опрос учащихся показал хорошее усвоение материала.
Скачать
Другие материалы автора
- Урок физики по теме: "Импульс тела. Закон сохранения импульса" (9 класс)
- Урок физики по теме: "Закон Архимеда"
- Урок физики по теме: "Дисперсия света" (8 класс)
- Урок физики по теме: "Давление" (7 класс)
- Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение.
- Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки
- Урок алгебры по теме: Формула разности квадратов двух выражений.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.