С нами 17278 учителей, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Конвенции. Взгляд изнутри
Вводное слово учителя.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.
А знаете ли вы, что первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.
В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую декларацию, содержащую 10 важнейших принципов обеспечения защиты и благосостояния детей, один из которых содержится в статье 6 Декларации: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной обеспеченности …».
Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.
Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.). Комиссия ООН по правам человека – главный орган по правам человека, образованный в 1946 г. Комиссия рассматривает заявления, касающиеся прав человека, и анализирует сообщения об их нарушениях.
Далее учитель предлагает учащимся блиц-опрос. Вот примерные вопросы:

В каком году была принята « Декларация о правах ребенка»?
Кем была принята первая «Декларация о правах ребенка»?
Когда была принята « Конвенция о правах ребенка»?
Кем была принята « Конвенция о правах ребенка»?
Сколько статей включает в себя « Конвенция о правах ребенка»?
Когда наша страна присоединилась к « Конвенции о правах ребенка»?
Что регулирует документ « Конвенция о правах ребенка»?
Кто согласно Конвенции является ребенком?
Как назывался первый документ, направленный на защиту прав ребенка ?
С какого момента согласно Конвенции, ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства?
Когда образована Комиссия ООН по правам человека?
Какие заявления рассматривает Комиссия ООН ?
1.Что такое права человека?
2.Какие права есть у вас?
3.Достаточно ли прав у детей?
4.Можете ли вы добиться, чтобы ваши права уважали?
5.Какие права вы считаете главными для человека?
6.Как вы думаете, есть ли особые права у детей? Какие?
7.Какие из ваших прав чаще всего нарушаются?
8.Чтобы вы сделали для защиты прав других людей или своих?1
Работа с текстом Конвенции о правах ребенка:
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Вопросы к учащимся:
1.Что удивило вас в отношении возраста детей?
2.Чем можно объяснить такую продолжительность детского возраста?
Статья 7. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Вопросы к учащимся:
1.Какие права ребенок приобретает сразу же после рождения?
2.Что такое гражданство?
При работе с текстом Конвенции можно обсудить следующие вопросы:
1.На кого Конвенция возлагает ответственность защищать интересы ребенка? (на государства-участники).
2.При каких обстоятельствах (если это вообще допустимо) могут быть ограничены права и свободы ребенка? (Эти ограничения необходимы для: А. Для уважения прав и репутации других лиц. Б. Для охраны государственной безопасности или общественного порядка, ли здоровья или нравственности населения).
3.Как выглядит ваша реальная жизнь по сравнению с правами, записанными в Конвенции?
Варианты интерактивных игр:
1. Учитель вместе с учениками, используя текст Конвенции о правах ребенка, в игровой форме разбираются, где права взрослых, а где права детей. Для этого класс делится на 3-4 группы. Учитель раздает группам по листку, в котором сформулировано 2 права, одно принадлежащее всем, другое – только взрослым либо только детям. Каждая группа продемонстрирует другим группам свои права, изобразив их на рисунке. Затем группы показывают классу рисунки, а класс определяет, что это за право и кому оно принадлежит.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ