План – конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ЭОР и ЦИОР по теме: «Чередование гласных е-и в корне слова»
Ольга Спирочкина
19.07.2014
3463
408
0
Русский язык / Уроки
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР
Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
УЧЕБНИК: Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габович Ф.Е. Под редакцией Шмелева А.Д.
Цель и задачи урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
Личностные –
пробуждение мотивации к работе с языковым материалом;
работать с информацией;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные –
выстраивать монологическое высказывание на лингвистическую тему;
научиться анализировать и сопоставлять языковой материал, делать выводы;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке.
Предметные –
научиться применять правило на практике; усвоить условие выбора написания е-и в корнях с чередованием; самостоятельно находить орфограммы и обозначать их графически;
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока.
№
Этап урока Название ис п пользуемых Э ЭОР Деятельность учителя Деятельность обучающихся Время
1
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Приветствует обучающихся и побуждает их к формулированию темы урока.
Организует работу по проверке домашнего задания.
Приветствуют учителя. Записывают тему урока.
Вовлекаются в активный процесс познания. 8 мин
2
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
№ 1
№ 2
Демонстрирует материалы урока, предлагает работу с интерактивной схемой. Знакомит обучающихся с электронным учебным модулем, выдвигает проблемные вопросы, излагает новый материал.
Контролирует выполнение электронного задания.
Высказывают предположение по теме урока.
Работают с интерактивной схемой и
электронным заданием. 15 мин
3
4
5
Практикум
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Подведение итогов, домашнее задание
№ 3
№ 4
№ 5
Побуждает к поиску альтернативных решений, способствует выполнению творческих заданий.
Организует работу с учебным модулем.
Активизирует работу с электронным заданием.
Организует работу с учебным модулем.
Дает инструкцию по выполнению дифференцированного задания:
Базовый уровень. Упражнение 235 по учебнику. Повышенный уровень. Составить мультимедийную книжку по теме «Чередование гласных е-и в корне слова»» Предлагают варианты выполнения электронного задания, ищут информацию по выполнению электронного задания в интернете, анализируют эту информацию.
Коллективно делают вывод по решению поставленной задачи в ЭУМ.
Формулируют затруднения по теме, осуществляют коррекцию, используя ИКТ.
Рефлексия. Фиксируют задание, задают вопросы.
10 мин
7 мин
5 мин.
Таблица с гиперссылками к плану-конспекту урока по теме «Чередование гласных е-и в корне слова».
№ п/п Название ресурса. ZIP, вид ресурса. Форма предъявленной информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.
1. ЕК ЦОР
Интерактивная схема "О-Е-И" (N 139185)
Презентация. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33dd482e-e3ee-4cd7-9b77-11ebeab055b4/%5BRUS5_049%5D_%5BIM_396%5D.swf
2. ФЦИОР ЭУМ И-типа Видеофрагмент. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/?interface=themcol
3. ЕК ЦОР. № 3. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 1 (N 139130)
Презентация. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b92849f-ef5b-4d64-8fa0-59f3442e1cc7/%5BRUS5_049%5D_%5BQS_403%5D.html
4. ФЦИОР ЭУМ И-типа Тест. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6692-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_26.swf
5. ФЦИОР ЭУМ практического типа Интерактивная таблица. school-collection.edu.ru/view/
Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
УЧЕБНИК: Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габович Ф.Е. Под редакцией Шмелева А.Д.
Цель и задачи урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
Личностные –
пробуждение мотивации к работе с языковым материалом;
работать с информацией;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные –
выстраивать монологическое высказывание на лингвистическую тему;
научиться анализировать и сопоставлять языковой материал, делать выводы;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке.
Предметные –
научиться применять правило на практике; усвоить условие выбора написания е-и в корнях с чередованием; самостоятельно находить орфограммы и обозначать их графически;
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока.
№
Этап урока Название ис п пользуемых Э ЭОР Деятельность учителя Деятельность обучающихся Время
1
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Приветствует обучающихся и побуждает их к формулированию темы урока.
Организует работу по проверке домашнего задания.
Приветствуют учителя. Записывают тему урока.
Вовлекаются в активный процесс познания. 8 мин
2
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
№ 1
№ 2
Демонстрирует материалы урока, предлагает работу с интерактивной схемой. Знакомит обучающихся с электронным учебным модулем, выдвигает проблемные вопросы, излагает новый материал.
Контролирует выполнение электронного задания.
Высказывают предположение по теме урока.
Работают с интерактивной схемой и
электронным заданием. 15 мин
3
4
5
Практикум
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Подведение итогов, домашнее задание
№ 3
№ 4
№ 5
Побуждает к поиску альтернативных решений, способствует выполнению творческих заданий.
Организует работу с учебным модулем.
Активизирует работу с электронным заданием.
Организует работу с учебным модулем.
Дает инструкцию по выполнению дифференцированного задания:
Базовый уровень. Упражнение 235 по учебнику. Повышенный уровень. Составить мультимедийную книжку по теме «Чередование гласных е-и в корне слова»» Предлагают варианты выполнения электронного задания, ищут информацию по выполнению электронного задания в интернете, анализируют эту информацию.
Коллективно делают вывод по решению поставленной задачи в ЭУМ.
Формулируют затруднения по теме, осуществляют коррекцию, используя ИКТ.
Рефлексия. Фиксируют задание, задают вопросы.
10 мин
7 мин
5 мин.
Таблица с гиперссылками к плану-конспекту урока по теме «Чередование гласных е-и в корне слова».
№ п/п Название ресурса. ZIP, вид ресурса. Форма предъявленной информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.
1. ЕК ЦОР
Интерактивная схема "О-Е-И" (N 139185)
Презентация. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33dd482e-e3ee-4cd7-9b77-11ebeab055b4/%5BRUS5_049%5D_%5BIM_396%5D.swf
2. ФЦИОР ЭУМ И-типа Видеофрагмент. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/?interface=themcol
3. ЕК ЦОР. № 3. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 1 (N 139130)
Презентация. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b92849f-ef5b-4d64-8fa0-59f3442e1cc7/%5BRUS5_049%5D_%5BQS_403%5D.html
4. ФЦИОР ЭУМ И-типа Тест. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6692-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_26.swf
5. ФЦИОР ЭУМ практического типа Интерактивная таблица. school-collection.edu.ru/view/
Скачать
Другие материалы автора
- Тест по русскому языку для 7 класса по учебнику А.Д.Шмелёва ФГОС
- "В чем смысл жизни по рассказу Бунина "Господин из Сан-Франциско "
- Сочинение: «Есть ли место вымыслу?» (по произведениям художественной литературы о войне)
- Стихотворение "О, Пушкин"
- Сценарий праздника "Язык мой, давай с тобой дружить"
- Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"
- Проверочный тест по теме "Фонетика" 5 класс вариант №2
- ЗДЕСЬ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧАЛО
- Проверочный тест № 3 по теме "Фонетика" 5 класс
- План-конспект урока литературы в 5 классе по малым жанрам фольклора. «Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.