С нами 14601 учитель, 5091 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Программа курса "Омский Христо – Рождественский собор в исследовательской деятельности обучающихся"
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 150»


ПРОГРАММА КУРСА

"Омский Христо – Рождественский собор в исследовательской деятельности обучающихся



Мазурова Татьяна Михайловна,
высшая квалификационная категория,
учитель музыки,
изобразительного искусства, искусства
БОУ города Омска «Гимназия № 150»
Омская область


Современное общество ХХI века, с одной стороны, устремлено в мир открытия и последующего использования инновационный технологий во всех областях человеческого бытия, с другой стороны, характеризуется обострением религиозно-мистических чувств.


Спокойное и уравновешенное в ходе тысячелетий течение внутренней, глубоко духовной и молитвенной жизни Церкви, не подверженной, как все земное, потрясениям и колебаниям, привлекает к ней представителей всех поколений ищущих стабильности и нравственности в этом зыбком мире.


Современные российские школьники, кто еще не забыл о своих христианских корнях, кто чтит память боголюбивых предков, кто хочет понять духовную историю своего земного Отечества, обращаясь к изучению основ православной культуры посредством исследовательской деятельности, ориентированы на путь своего духовного восхождения.


В связи с этим обращение к православному наследию своего народа, своей семьи, расширяющего спектр нравственно - познавательных тем в исследовании вопросов развития духовной культуры, в том числе и на территории родного города, становится актуальным в педагогической практике.


Знакомство с православными традициями посредством исследовательской деятельности обучающихся через обращение к изучению Христо - Рождественского собора, как духовного центра, находящегося в непосредственной близости от среды обитания обучающихся (гимназии № 150 города Омска) – одна из основополагающих целей Программы курса «Омский Христо – Рождественский собор в исследовательской деятельности обучающихся».


Учитывая особенности воздействия духовной культуры на развивающуюся личность обучаемого, основные задачи программы определяются как:

воспитание неотчужденного отношения к своему Отечеству, своей семье через осмысление приобретенного личностного духовного опыта;


развитие аналитического мышления обучаемых посредством творческой и поисковой деятельности;


формирование социокультурных компетенций как необходимых личностных качеств выпускника образовательного учреждения.



Методологической основой разработанного курса являются:

- Закон Божий для семьи и школы. /Сост. Прот.Серафим Слободской.- М.: Издательский Совет русской Православной Церкви, 2008.- 672 с., илл.;


- Шелонцев В.А., Шелонцева Л.Н. Реализация компетентностного подхода в обучении: Учебное пособие. Омск: БОУ «РИАЦ».- 2009.-46с.;


-Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Дмитрий Иванов.- М.: Чистые пруды, 2007.- 32 с.- (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика. Вып.6 (12));


- православные газеты омского Прииртышья «Омские епархиальные ведомости», «Благовещение» (учредитель Свято-Никольский мужской монастырь (село Большекулачье Омской области);


-с благословения Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Омского и Таврического, организованные Омской и Таврической епархией, Отделом религиозного образования и катехизации, Бюджетным учреждением культуры Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч»,
творческие лаборатории, семинары,2013, 2015 гг.;

-курс лекций (108 часов) "основы духовно - нравственной культуры Православия" (омское епархиальное духовное училище), 01 марта- 28 мая 2015г.;

-круглый стол "Житийная литература как средство духовно - нравственного воспитания" ((Русская Православная Церковь, Омская и Таврическая епархия, Отдел религиозного образования и катехизации, Бюджетное учреждение культуры Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч» ), 26 марта 2015 г.;


- творческая лаборатория «Музыкальная культура Православия» (Русская Православная Церковь, Омская и Таврическая епархия, Отдел религиозного образования и катехизации, Бюджетное учреждение культуры Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч» ), 25-27 января 2013 г.;


- семинар «Животворящие святыни Омской области. Опыт духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в процессе экскурсионно-паломнических поездок» (Русская Православная Церковь, Омская и Таврическая епархия, Отдел религиозного образования и катехизации, Бюджетное учреждение культуры Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч», ректор Омского Епархиального Духовного училища (протоиерей Димитрий Олихов), 26-28 июня 2013 г.;


- семинар «Выставочное пространство как средство духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи» (Русская Православная Церковь, Омская и Таврическая епархия, Отдел религиозного образования и катехизации, Бюджетное учреждение культуры Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч», ректор Омского Епархиального Духовного училища (протоиерей Димитрий Олихов), 24 сентября 2013г;


- областной учебно – методический семинар, проходивший с 26 июня по 01 июля 2006 г. на базе факультета теологии и мировых культур Омского Государственного университета им. Ф.М. Достоевского, организованный Омско – Тарским епархиальным управлением Московской Патриархии русской Православной Церкви и Министерством образования Омской области;


- областной обучающий семинар «Основы православной педагогики» с участием к.п.н. О.М. Потаповской (9-11 января 2007 г.; Государственное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования Омский областной «Институт Развития Образования Омской области»);


- областной обучающий семинар «Особенности Православной психологии» с участием И.Я. Медведевой (28-30 марта 2007г.; Омско-Тарская епархия, Государственное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования Омский областной «Институт Развития Образования омской области»);


- областной обучающий семинар – презентация образовательной программы «Социокультурные Истоки» (36 часов) с участием к.п.н. О.М. Потаповской и д.м.н. А.М. Камкина в период 25-29 июня 2007 года (Государственное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования Омский областной «Институт Развития Образования омской области»;


- электронная библиотека «Православная культура», состоящая из нескольких дисков, с благословения Высокопреосвященнейшего Феодосия Митрополита Омского и Тарского, преподнесенная проректором омского духовного училища, кандидатом богословских наук, настоятелем храма Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, иереем Димитрием (Олиховым) в дар участникам обучающих семинаров 2006-2007-2008 гг;


- городской семинар по подготовке экскурсоводов по храмам и монастырям города Омска и Омской области (1-я сессия) с 7 ноября по 10 ноября 2007г., проводимого совместно с Омско – Тарским епархиальным управлением Московской Патриархии русской православной Церкви, с участием проректора омского духовного училища, кандидата богословских наук, настоятеля храма Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, иерея Димитрия (Олихова) и омского духовенства;


- омская областная научно – практическая конференция «Сохранение и развитие русской культуры и православной духовности», 30 октября, 2007г.;


- областной фестиваль духовной культуры «Воспитание души – истинное служение Отечеству», 2008, 2009;


- городские семинары для учителей по подготовке обучающихся к участию в городских этических чтениях (II - VIII) с участием ведущего специалиста отдела учебно-методического обеспечения департамента образования Администрации г. Омска, преподавателей и декана факультета теологии и мировых культур Омского государственного университет им. Ф.М. Достоевского, настоятеля университетского храма св.Татианы, иерея Александра (Алексеева);


- работа в городской творческой группы «Реализация регионального компонента «Краеведение» на уроках мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки», руководитель городской творческой группы; («Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», Городской методический центр), 2006-2008 гг.;


- городской семинар «Реализация воспитательных задач на уроках художественно – эстетического цикла при изучении регионального компонента «Краеведение» («Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», Городской методический центр), 2008 г.;


- августовская конференция работников системы образования «Реализация государственной образовательной инициативы «наша новая школа» в муниципальной системе образования города Омска» (Департамент образования Администрации города Омска), 2009 г.




Программа курса «Омский Христо – Рождественский собор в исследовательской деятельности обучающихся» раскрывает СОДЕРЖАНИЕ:
- основные понятия православного учения;
- православные календарные праздники;
- омские православные храмы;
- православная тема в творчестве омских художников;
технология исследовательской деятельности обучающихся.




Чтение духовной литературы, участие в конференциях и семинарах духовно - нравственного направления, участие в общественной молитве направляют к вдумчивому и осознанному восприятию православной традиции.



Изучено и проанализировано множество программ, направленных на формирование духовно – нравственной компетенции подрастающего поколения, в их ряду такие программы, как:

- Камкин А.В.– М.: Истоки, 2003.- 125, [2]с: ил. – (Социокультурные истоки)
http//www. gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r-71/

-Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебное пособие для основной и старшей ступени образования.- Изд. 3-е, испр. и доп.- М, 2005

- Православная культура Омского Прииртышья. [Текст]: учебное пособие в 2 ч.- Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006 –Ч.1 -146с.; Ч.2 -186 с.



Формирование и реализация Программы курса «Омский Христо – Рождественский собор в исследовательской деятельности обучающихся» – обобщение педагогического опыта и осознанный ответ современного молодого поколения России, юных омичей, учащихся гимназии № 150 города Омска, на противоречивые вызовы и катаклизмы современного времени.



РЕАЛИЗАЦИЯ данной программы возможна при ведении регионального компонента «Историко - культурное наследие народов Омского Прииртышья» в 5 – 9 классах и в качестве спецкурсов в 10 - 11 классах общеобразовательных школ и гимназий, а также во внеучебное время в рамках осуществления Программы «Одаренные дети».



ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ и последовательность развития программы помогают выявить формы личностного участия в процессе собирания и сохранения православных традиций своего народа, своей семьи, сформировать понимание основополагающей роли духовной культуры в формировании нравственных качеств личности на современном этапе.



С целью НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ планирование уроков и внеклассной деятельности предполагает разнообразные формы их проведения:
беседы, лекции, семинары;

прогулки, поездки по святым местам города Омска и омского Прииртышья;


посещение омских иконописных мастерских Омско - Тарской епархии (ныне Омско-Таврической епархии;


посещение омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля
- выставки: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве», «Икона в собрании музея»;
- спектакли театра живописи:
«Сын человеческий…» (Монолог в двух частях: «Иерусалим», «Снятие с креста»);
«Храм. Успенский собор»;
- абонементные циклы:
«Колокольный звон над городом», «Уцелевшие и возрожденные храмы и часовни Омска», «Культура и религия»;


- пешеходные и автобусные экскурсии по городу:
«Успенский собор: история и архитектура», «От Воскресенского собора до Успенского»,
«Храмы Омска», «Омск в панораме веков (обзорная экскурсия по городу)»;


посещение областной библиотеки им. А.С. Пушкина:
- поиск источников исследования;
выставки «Православный Омск»;


проведение экскурсии по омскому Христо – Рождественскому собору,


участие в муниципальных (отборочных) этапах областной олимпиады по Православной культуре,




а также использование новых технологий обучения, в частности, технологии критического мышления,
контекстного обучения,
кейса и
ведения собственного портфолио каждым учеником.




ВЫПОЛНЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
заданий творческого и поискового, аналитического и проблемного характера способствует формированию навыков к научно - исследовательской деятельности, результатом которых является участие в творческих фестивалях, научно-практических конференциях, публицистической деятельности по следующим темам:

«Архитектурная повесть временных лет»

«Роль музейной педагогики в нравственном воспитании личности: на примере музея «Либеров – центр»

«Все начинается в детстве»

«Православный мотив в творчество омского художника Л.Г. Медведева»

-«Митрофорный протоиерей – мой прадедушка»

«Мой православный дневник – носитель живой святыни»

«Омский Христо – Рождественский кафедральный собор – моя духовная книга»

«История Омска. Христо – Рождественский собор»

«История Омска. Свято – Никольский казачий собор»

-«Православная тема в творчестве омского художника Г.С. Катило – Ратмирова»

«Христо – Рождественский кафедральный собор – духовная святыня города Омска»

-«Омский Христо - Рождественский собор в моей жизни»

- «Христо – Рождественский собор – в моей семье»
«Духовные чтения в моей семье»

«Почему я обратилась к Божьей Матери «Троеручица»

«Почему я изучаю омский Христо – Рождественский собор»

- «Омский Христо – Рождественский кафедральный собор открывает духовные страницы для каждого из нас»



В связи с тем, что в практике современной школы количество часов на искусство вариативно, программа курса «Знакомство с основами православной культуры посредством исследовательской деятельности обучающихся (на материале изучения омского Христо – Рождественского собора)» позволяет углубление темы в зависимости от конкретных условий.



ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ и ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
обращения к вопросам изучения православной культуры проявляется в возможности в процессе совместного духовного общения обучающихся и омского духовенства через участие в конференциях духовно – нравственного направления, публицистической деятельности укреплять личностный духовный потенциал.




РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ реализации Программы курса прослеживается:

с одной стороны,
в том, что обучающийся проходит путь становления от «обычного» ребенка к личности, способной осмыслить, анализировать, впитать культурное наследие своей семьи, почувствовать себя исследователем духовного достояния через участие в конференциях различного уровня: Всероссийского, Регионального, Муниципального, школьного:

IV, V, VI, VIII Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия ХХ век», город Москва;

Всероссийский Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» , 2007-2008-2009-2010, город Москва;

Всероссийский Фестиваль творческих исследовательских работ «Удивительные открытия», 2008, город Москва;

XXXII – XXXVII, XLI Региональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи Омской области;

- Детские апрельские искусствоведческие чтения, посвященные народному художнику России А.Н. Либерову, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.;

Юношеские искусствоведческие чтения, 2006, 2007 гг.;

городские этические чтения II, III, IV; V; VI; VII; VIII; XII;

городской фестиваль творческих и исследовательских проектов «Держава», 2006, 2007, 2008, 2009 гг.;

открытый городской фестиваль детского компьютерного творчества «Мы-омичи!», 2012, 2013гг;

городской фестиваль творческих и исследовательских работ «Покровские чтения», 2008, 2009 гг.;



с другой стороны,
представляя накопленный личностный духовно – нравственный опыт, определить свое ценностное место в культуре и истории родного Омска и вложить собственный духовно-нравственный вклад в наследие своей семьи.



Научно-исследовательская деятельность обучающихся отмечена документальным подтверждением: Дипломами, Сертификатами, Свидетельствами, ценными подарками.




ПУБЛИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ:

«Либеров – центр» - школа нравственности // Тетрадь № 1 Апрельских детских искусствоведческих чтений, посвященных народному художнику России А.Н. Либерову. 2002-2006 годы / Редактор-составитель Г.Ю. Мысливцева / Редактор – кандидат искусствоведения Г.А. Севостьянова.- Омск.-2007,-С.31;

Все начинается с детства Омские епархиальные ведомости № 6.- Омск: 2007.-С. 8

-Портрет в творчестве омского художника Л.Г. Медведева // Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Сборник описаний работ. 2006-2007 учебный год: Книга 2.-М.: ООО «Чистые пруды», 2007.- С.434

- «Мой Православный дневник – носитель живой святыни» //
сайт «1 september.ru», Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских работ учащихся «Портфолио»;

- «Омский Христо - Рождественский собор в моей жизни» //
сайт «1 september.ru», Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских работ учащихся «Портфолио».




ОБОБЩЕНИЕ педагогического опыта:

-Духовное краеведение на уроках музыки // VI городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества», Департамент Образования Администрации г. Омска, Омский Государственный Университет им. Ф.М. Достоевского, факультет Теологии и мировых культур;

-Духовно – музыкальная эстетика на уроке музыки в 5 –м классе //
VII городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества», Департамент Образования Администрации г. Омска, Омский Государственный Университет им. Ф.М. Достоевского, факультет Теологии и мировых культур;

- Православная культура на уроках музыки в начальных классах как средство воспитания духовно – нравственной культуры //
IV Краеведческие чтения, «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», Городской методический центр;

- Приобщение обучающихся к духовным ценностям народа посредством реализации образовательной программы «Искусство города Омска» // V Краеведческие чтения, «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», Городской методический центр;

- Православная культура на уроках музыки: из опыта преподавания //
VIII городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества», Департамент Образования Администрации г. Омска, Омский Государственный Университет им. Ф.М. Достоевского, факультет Теологии и мировых культур;

-Участие в областном конкурсе авторских образовательных программ в области духовно – нравственного воспитания детей и молодежи // Номинация: Образовательные программы духовно – нравственного воспитания детей и молодежи средствами поликультурного образования // Программа курса «Культура и искусство города Омска», 2009 г;

- «Реализация регионального компонента «Краеведение» на уроках художественно-эстетического цикла» // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», сайт «1september.ru»




АВТОРСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ

- Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», сайт «1september.ru»

- Духовная эстетика на уроке музыки в 5 классе как поиск духовного начала в самом себе // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», сайт «1september.ru»

- Духовное краеведение на уроках музыки как способ воспитания духовно-нравственной культуры обучающихся // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», сайт «1september.ru»

- «Портфолио учителя» как один из путей творческой саморегуляции // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», сайт «1september.ru»

- Городские Этические чтения как праздник нравственности // Омские епархиальные ведомости № 8.- Омск: 2005

- Нравственные ценности и искусство // Омские епархиальные ведомости № 12.- Омск: 2005

- Омское учительство и Православная культура: учить или не учить // Омские епархиальные ведомости № 7.- Омск: 2006

- Праздник нравственности // Омские епархиальные ведомости № 7.- Омск: 2006

- Осенние каникулы для учителя // Омские епархиальные ведомости № 12.- Омск: 2006

- «Святочные каникулы для учителя» // «Омские епархиальные ведомости» № 2.- Омск: 2007

- Ученики – на весенние каникулы, учителя – на обучающий семинар! // Омские епархиальные ведомости № 5.- Омск: 2007

- Молодежь выбирает нравственность! // «Омские епархиальные ведомости» № 5.- Омск: 2007





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (17 – 34ч)


ТЕМА 1

Исследовательская деятельность обучающихся как условие формирования духовно – нравственных компетенций (2-3 ч)
Технология организации исследовательской деятельности обучающихся.
Презентация, тезисы, эссэ, кейс, статья, курсовая работа, публичное выступление: структура, этапы выполнения, представление.



ТЕМА 2

Знакомство с основными понятиями православной культуры (2 – 3 ч)
Крест, крестное знамение, храм, молитва, икона, святые таинства, православные праздники.
Практическая работа: Выбор темы исследования.



ТЕМА 3

Храм: история рождения храма, особенности его строения, внутреннее пространство, поведение в храме (2 – 3 ч)
Знакомство с православным храмом, организующим духовное пространство среды образования и обитания обучающихся гимназии № 150 города Омска.
(Уроки музыки: В.В. Алеев Музыка. 1-4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.- 6 –е изд. стереотип.-М.: Дрофа, 2008.-90, [6]с.)
(Уроки изобразительного искусства: Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / под руководством и редакцией Б.М. Неменского)
Практическая работа: «Омский Христо – Рождественский кафедральный собор в моей жизни». Презентация, тезисы.



ТЕМА 4

Молитва (1 - 3 ч)
Что такое молитва? Какие бывают молитвы? Почему мы обращаемся к молитвенному тексту?
(Уроки музыки: В.В. Алеев Музыка. 1-4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.-6 –е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008.-90, [6]с.)
(Уроки изобразительного искусства: Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / под руководством и редакцией Б.М. Неменского)
Практическая работа: «Господняя молитва «Отче наш», «Почему я обращаюсь к молитве Богоматери «Троеручица»? «Икона Богоматери «Почаевская» в омском Христо – Рождественском соборе», «Икона Богоматери «Троеручица» в омском Христо – Рождественском соборе».
Презентация, эссэ.



ТЕМА 5

Богослужение в православном храме (2 - 4ч)
Что такое Литургия? Её роль в жизни православного человека. Календарь православных праздников.
(Уроки музыки: В.В. Алеев Музыка. 1-4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.-6 –е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008.-90, [6]с.)
(Уроки изобразительного искусства: Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / под руководством и редакцией Б.М. Неменского)».
Практическая работа: «Праздник Рождества Христова». Курсовая работа.



ТЕМА 6

Духовная музыка (1 - 3ч)
Хоровая музыка в храме. В чем ее отличие от народной хоровой музыки?
(Уроки музыки: В.В. Алеев Музыка. 1-4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.-6 –е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008.-90, [6]с.)
Практическая работа: «Духовная музыка в исполнении хора Христо - Рождественского кафедрального собора» (регент Виктория Бабийчук). Презентация, курсовая работа.



ТЕМА 7

Посещение иконописных мастерских Омско - Таврической епархии
(2 - 4ч)
Иконография: икона, иконостас
Жития святых, Образы омских святых
Практическая работа: Изучение иконографии Омского Христо – Рождественского кафедрального собора. «Икона Почаевской Богоматери в омском Христо – Рождественском соборе», «Икона Богоматери «Троеручица» в омском Христо – Рождественском соборе». Презентация, тезисы, эссэ.



ТЕМА 8

Православная тема в творчестве омских художников (2 - 4 ч)
К.П. Белов, А.Н. Либеров, Г.С. Катилло-Ратмиров, В.Ф. Черепанов, А.С. Макаров, М.И. Разумов, Е.Д. Дорохов, Л.Г. Медведев…
Выставка «Две тысячи лет от Рождества Христова» (Омская Областная Организация Союза Художников), приняли участие 55 художников, 2000г.
Практическая работа: «История Омска. Христо – Рождественский собор», «История Омска. Свято – Никольский казачий собор», «Православная тема в творчестве омского художника Г.С. Катилло – Ратмирова», «Православный мотив в творчестве омского художника Л.Г. Медведева». Презентация, эссэ, статья, кейс, курсовая работа.



ТЕМА 9

Духовное чтение в моей семье (1- 4 ч)
Православные источники, их приобретение, составление домашней православной библиотеки.
Практическая работа: «Духовные чтения в моей семье», «Христо – Рождественский собор – в моей семье», «Омский Христо – Рождественский кафедральный собор – моя духовная книга». Подготовка к участию в работе научно – практических конференций различного уровня.



ТЕМА 10

Православные традиции в моей семье (2 - 3 ч)
Беседа в семье: летописание православных истоков своей семьи с целью передачи памяти будущим поколениям.
Практическая работа: «Христо – Рождественский кафедральный собор – духовная святыня города Омска», «Омский Христо – Рождественский кафедральный собор открывает духовные страницы для каждого из нас». Подготовка к участию в работе научно – практических конференций различного уровня.






ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

-http//www. hristianstvo.ru/orthorus/rustemples/rusdiotempl/tdioomsk/

-http//www.sibincult.ru/ news/uspsobor2php

-http:/art.1september.ru/urok /

- http//www. gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r-71/

-Алла Бородина // газета «Искусство Издательского дома «Первое сентября», № 17.-М.: 2009

-Михаил Михальчик // газета «Искусство Издательского дома «Первое сентября», № 17.-М.: 2009

-Елена Медведкова // газета «Искусство Издательского дома «Первое сентября», № 17.-М.: 2009



Скачать
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Праздник... Можно вспомнить приятные минуты творчества.
Татьяна Мазурова, дата: 08.07.2019 в 20:17  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.