Тема. «Пасхальное яйцо»
Любовь Ганжала
14.08.2014
1126
249
0
Технология / Уроки
Ганжала Л.А.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
Урок технологии в первом классе.
Тема. «Пасхальное яйцо»
Цель: изготовление сувенира «Пасхальное яйцо».
Задачи: 1. Формировать национальную память.
2. Расширить кругозор детей.
3. Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям.
4. Развивать фантазию, смекалку, творческую инициативу, самостоятельность.
Оборудование: скорлупа от яйца, ткань, клей, карандаш, ножницы, кисточка, яйцо – крашенка, магнитофон, венок с филигранными яйцами.
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Какой праздник отмечался в прошедшее воскресенье? (Вербное воскресенье).
- Чем украшали люди свои жилища? (Вербами).
II. Актуализация знаний.
1 - Отгадайте загадки.
1. Кто любит морковку
3 И прыгает так ловко.
2 Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
4 (Заяц)
2, 3. Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое,
Пушистое и золотое.
(2 -яйцо, 3 -цыплёнок)
4. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)
- Как вы думаете, что связывает все эти предметы? (ответы детей)
III. Вступительная беседа.
- Какой праздник приближается? (Пасха)
- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. Двери украшали гирляндой из зайчиков, зайками украшали пасхальный венок. Зайчата могут служить грелками для яиц, куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме.
К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.
Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.
Существовали два вида яиц: крашенка и писанка.
Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.
Писанка – это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами.
Только славянские народы делали писанки. Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.
Красный цвет – цвет радости, жизни.
Желтый – посвящается солнцу.
Зеленый – символизирует весну.
Коричневый – плодородие земли.
- Что вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху? (Сувенир из яйца).
- А теперь обоснуйте свой выбор.
(Сувенир из яйца может долго храниться.
Утилитарная удобство Его можно украсить аппликацией
сторона
вещи польза Символ Пасхи сохраняется .
Дешевле киндер-сюрприза)
- Цель ясна – изготовить сувенирное яйцо. А это можно сделать только на сувенирной фабрике. Давайте назовем нашу фабрику «Сувенир». На нашей фабрике в бригадах (группах) на сегодня одно задание. Распределим обязанности.
Бригадир – отвечает за слаженную работу.
Пост бережливых – за экономное расходование материалов.
Пост контроля – за аккуратное изготовление изделия.
Санитарный пост – за порядок на рабочем месте.
Какие материалы нам понадобятся?
(ткань, клей, ножницы).
IV. Подготовка рабочего места.
- Положите папку с материалами слева.
- Отгадайте загадки.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход!
(карандаш)
- Положите его справа.
Два кольца, два конца
Посредине гвоздик.
(ножницы)
- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1. Передавать кольцами.
- Как нужно обращаться с клеем?
(клеить кисточкой, мыть руки после клея).
V. Правила рабочего человека.
- А теперь повторим правила рабочего человека.
1. Содержать свое место в порядке.
2. Экономно расходовать материалы.
3. Сделал сам – помоги товарищу.
4. Закончил работу – убери рабочее место.
VI. Основная часть.
- Прочитайте пословицу.
« Рукам работа – душе праздник»
- Объясните смысл пословицы. (ответы детей)
- Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.
- Сегодня на уроке каждый из вас будет дизайнером. (Знакомство со словом «дизайн» из толкового словаря).
- Мы используем элементы дизайна – художественное конструирование.
- Из каких фигур можно составить узоры на яйце? (круги, цветы, сердечки, бабочки).
- Какие цвета ткани можно использовать? (красный, голубой, жёлтый, зеленый, т.д.)
- Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной.
- Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе.
VI. Самостоятельная работа под спокойную музыку.
VII. Итог урока. Защита в бригадах.
«5» - красиво, дёшево, своими руками, аккуратно, красивый дизайн.
«4» - красиво, дёшево, своими руками, не совсем аккуратно.
«3» - некрасиво или неаккуратно.
VIII. Домашнее задание.
- Подумайте, как из яйца сделать зайчика или петушка.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
Урок технологии в первом классе.
Тема. «Пасхальное яйцо»
Цель: изготовление сувенира «Пасхальное яйцо».
Задачи: 1. Формировать национальную память.
2. Расширить кругозор детей.
3. Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям.
4. Развивать фантазию, смекалку, творческую инициативу, самостоятельность.
Оборудование: скорлупа от яйца, ткань, клей, карандаш, ножницы, кисточка, яйцо – крашенка, магнитофон, венок с филигранными яйцами.
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Какой праздник отмечался в прошедшее воскресенье? (Вербное воскресенье).
- Чем украшали люди свои жилища? (Вербами).
II. Актуализация знаний.
1 - Отгадайте загадки.
1. Кто любит морковку
3 И прыгает так ловко.
2 Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
4 (Заяц)
2, 3. Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое,
Пушистое и золотое.
(2 -яйцо, 3 -цыплёнок)
4. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)
- Как вы думаете, что связывает все эти предметы? (ответы детей)
III. Вступительная беседа.
- Какой праздник приближается? (Пасха)
- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. Двери украшали гирляндой из зайчиков, зайками украшали пасхальный венок. Зайчата могут служить грелками для яиц, куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме.
К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.
Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.
Существовали два вида яиц: крашенка и писанка.
Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.
Писанка – это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами.
Только славянские народы делали писанки. Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.
Красный цвет – цвет радости, жизни.
Желтый – посвящается солнцу.
Зеленый – символизирует весну.
Коричневый – плодородие земли.
- Что вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху? (Сувенир из яйца).
- А теперь обоснуйте свой выбор.
(Сувенир из яйца может долго храниться.
Утилитарная удобство Его можно украсить аппликацией
сторона
вещи польза Символ Пасхи сохраняется .
Дешевле киндер-сюрприза)
- Цель ясна – изготовить сувенирное яйцо. А это можно сделать только на сувенирной фабрике. Давайте назовем нашу фабрику «Сувенир». На нашей фабрике в бригадах (группах) на сегодня одно задание. Распределим обязанности.
Бригадир – отвечает за слаженную работу.
Пост бережливых – за экономное расходование материалов.
Пост контроля – за аккуратное изготовление изделия.
Санитарный пост – за порядок на рабочем месте.
Какие материалы нам понадобятся?
(ткань, клей, ножницы).
IV. Подготовка рабочего места.
- Положите папку с материалами слева.
- Отгадайте загадки.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход!
(карандаш)
- Положите его справа.
Два кольца, два конца
Посредине гвоздик.
(ножницы)
- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1. Передавать кольцами.
- Как нужно обращаться с клеем?
(клеить кисточкой, мыть руки после клея).
V. Правила рабочего человека.
- А теперь повторим правила рабочего человека.
1. Содержать свое место в порядке.
2. Экономно расходовать материалы.
3. Сделал сам – помоги товарищу.
4. Закончил работу – убери рабочее место.
VI. Основная часть.
- Прочитайте пословицу.
« Рукам работа – душе праздник»
- Объясните смысл пословицы. (ответы детей)
- Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.
- Сегодня на уроке каждый из вас будет дизайнером. (Знакомство со словом «дизайн» из толкового словаря).
- Мы используем элементы дизайна – художественное конструирование.
- Из каких фигур можно составить узоры на яйце? (круги, цветы, сердечки, бабочки).
- Какие цвета ткани можно использовать? (красный, голубой, жёлтый, зеленый, т.д.)
- Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной.
- Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе.
VI. Самостоятельная работа под спокойную музыку.
VII. Итог урока. Защита в бригадах.
«5» - красиво, дёшево, своими руками, аккуратно, красивый дизайн.
«4» - красиво, дёшево, своими руками, не совсем аккуратно.
«3» - некрасиво или неаккуратно.
VIII. Домашнее задание.
- Подумайте, как из яйца сделать зайчика или петушка.
Скачать
Другие материалы автора
- История развития библиотеки в малом городе на примере города Полысаево
- Какой я вижу энергетику будущего
- Презентация к уроку «Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом».
- Технологическая карта. Тема «Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом».
- Проект по ОРКСЭ «Семейные традиции»
- Как я с семьёй безопасно проведу каникулы
- Классный час по теме «Моя семья – мой дом»
- Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема «Понятие о глаголе. Лексическое значение».
- Презентация к уроку "Полезные ископаемые (уголь). Залежи каменного угля в Кузбассе".
- Презентация Клуб ЛИК «Почемучки»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.