Итоговая комплексная контрольная работа в 4-м классе по русскому языку
Наталья Шумилова
31.08.2014
17350
2010
0
Начальная школа / Контрольные работы
Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44» Кемеровская область, г. Полысаево
Учитель начальных классов
Итоговая комплексная контрольная работа
по русскому языку
за курс начальной школы
ученика (цы) 4 класса «__»
Ф.И.__________________________________________
1 вариант
Базовый уровень
1. Отметь ✔ ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
чудеса, факел, Илья, лёд;
якорь, вихрь, циркуль, йод;
хомяк, щегол, искра, библиотека;
метро, эскиз, жираф, яблоко.
2. Обведи номер верной характеристики слова тополь.
1) В этом слове все согласные твёрдые.
2) В этом слове три слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.
3. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
1) Смола, смолистый, смолкнуть, просмолить.
2) Сосна, сосновый, сосняк, сосёнка.
3) Трава, отравить, травка, травянистый.
4) Силач, сила, мощь, обессилеть.
4. Запиши имена существительные в единственном числе и укажи в скобках их склонение.
Мыши ___________________(_____)
Врачи____________________ (_____)
Грачи____________________(______)
5. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.
1) гордиться книгой; 3) поделиться радостью;
2) задуматься о сирени; 4) бояться мыши.
6. Из данного предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи.
(Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении).
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
имена
существительные имена прилагательные глаголы
1. 1. 1.
2. 2. 2.
7. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
8. Дано предложение:
На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) гнездо строит; 3) грач чёрный;
2) грач строит; 4) на берёзе строит.
9. Закончи предложения.
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к ____________________________________________.
У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих _____________________ мягкий знак.
10. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Слова: садик, ужи, трава, (в) поле, подал, чайник, проплыл, дверной.
11. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
12. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?
А. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.
В. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
Д . Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
Ответ:_________________
13.Отметь ✔имя прилагательное в родительном падеже.
□ в ночном (небе)
□ из спелой (вишни)
□ с новым (учителем)
□ об интересной (книге)
14. Обведи, в каком слове на месте пропуска надо писать букву т?
1) прекрас..ный 3) опас…ный
2) интерес..ный 4) прелес...ный
15. Отметь ✔ слово с пропущенной буквой о.
□ м...рковь
□ г...зета
□ в...гон
□ к...лендарь
Повышенный уровень
16*. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
17*. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Читать, местный, сторонка, доблестный, лёгкий, сердце, робкий, плясал, скользкий.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
18*. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова №1
Признаки слова № 2
Стоит в форме единственного числа, среднего рода, творительного падежа. В предложении является определением. Относится к третьему склонению. Употреблено в форме единственного числа, родительного падежа.
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.
Слово №1_____________________________________________
Слово №2_____________________________________________
19*. Составь из словосочетаний предложение. Запиши.
на поверхности воды, на гладкой поверхности, белые кувшинки, закачались на поверхности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20*. Подчеркни в тексте вопросительное предложение (границы предложений не отмечены).
чему научились ребята за лето они научились плавать, грести вёслами, сгребать сено граблями вечером ребята устраивали весёлые конкурсы и соревнования
Ключи:
1- 2-й ряд
2- 3
3- 2
4- Мышь 3 скл., врач 2 скл., грач 2 скл.
5- 3
6- Слова должны соответствовать заданным частям речи
7- 3
8- 2
9- …к 3-му склонению; …пишется….
10- 1 столбец- подал, проплыл
2 столбец-трава, дверной
3 столбец- садик, чайник
4 столбец-(в) поле, ужи
11-4
12-В,Г,Д,Б,А
13- из спелой (вишни)
14-4
15-морковь
16-нора, дятел, дерево; пришкольный, бездомный, погрузка; зимний, мостик, лисица.
17- читать, сторонка, плясал; местный, доблестный, сердце; лёгкий, робкий, скользкий.
18- №1 – имя прилагательное, №2 – имя существительное.
19-На гладкой поверхности воды закачались белые кувшинки.
20- чему научились ребята за лето
МБОУ «Школа № 44» Кемеровская область, г. Полысаево
Учитель начальных классов
Итоговая комплексная контрольная работа
по русскому языку
за курс начальной школы
ученика (цы) 4 класса «__»
Ф.И.__________________________________________
1 вариант
Базовый уровень
1. Отметь ✔ ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
чудеса, факел, Илья, лёд;
якорь, вихрь, циркуль, йод;
хомяк, щегол, искра, библиотека;
метро, эскиз, жираф, яблоко.
2. Обведи номер верной характеристики слова тополь.
1) В этом слове все согласные твёрдые.
2) В этом слове три слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.
3. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
1) Смола, смолистый, смолкнуть, просмолить.
2) Сосна, сосновый, сосняк, сосёнка.
3) Трава, отравить, травка, травянистый.
4) Силач, сила, мощь, обессилеть.
4. Запиши имена существительные в единственном числе и укажи в скобках их склонение.
Мыши ___________________(_____)
Врачи____________________ (_____)
Грачи____________________(______)
5. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.
1) гордиться книгой; 3) поделиться радостью;
2) задуматься о сирени; 4) бояться мыши.
6. Из данного предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи.
(Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении).
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
имена
существительные имена прилагательные глаголы
1. 1. 1.
2. 2. 2.
7. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
8. Дано предложение:
На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) гнездо строит; 3) грач чёрный;
2) грач строит; 4) на берёзе строит.
9. Закончи предложения.
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к ____________________________________________.
У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих _____________________ мягкий знак.
10. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Слова: садик, ужи, трава, (в) поле, подал, чайник, проплыл, дверной.
11. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
12. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?
А. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.
В. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
Д . Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
Ответ:_________________
13.Отметь ✔имя прилагательное в родительном падеже.
□ в ночном (небе)
□ из спелой (вишни)
□ с новым (учителем)
□ об интересной (книге)
14. Обведи, в каком слове на месте пропуска надо писать букву т?
1) прекрас..ный 3) опас…ный
2) интерес..ный 4) прелес...ный
15. Отметь ✔ слово с пропущенной буквой о.
□ м...рковь
□ г...зета
□ в...гон
□ к...лендарь
Повышенный уровень
16*. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
17*. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Читать, местный, сторонка, доблестный, лёгкий, сердце, робкий, плясал, скользкий.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
18*. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова №1
Признаки слова № 2
Стоит в форме единственного числа, среднего рода, творительного падежа. В предложении является определением. Относится к третьему склонению. Употреблено в форме единственного числа, родительного падежа.
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.
Слово №1_____________________________________________
Слово №2_____________________________________________
19*. Составь из словосочетаний предложение. Запиши.
на поверхности воды, на гладкой поверхности, белые кувшинки, закачались на поверхности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20*. Подчеркни в тексте вопросительное предложение (границы предложений не отмечены).
чему научились ребята за лето они научились плавать, грести вёслами, сгребать сено граблями вечером ребята устраивали весёлые конкурсы и соревнования
Ключи:
1- 2-й ряд
2- 3
3- 2
4- Мышь 3 скл., врач 2 скл., грач 2 скл.
5- 3
6- Слова должны соответствовать заданным частям речи
7- 3
8- 2
9- …к 3-му склонению; …пишется….
10- 1 столбец- подал, проплыл
2 столбец-трава, дверной
3 столбец- садик, чайник
4 столбец-(в) поле, ужи
11-4
12-В,Г,Д,Б,А
13- из спелой (вишни)
14-4
15-морковь
16-нора, дятел, дерево; пришкольный, бездомный, погрузка; зимний, мостик, лисица.
17- читать, сторонка, плясал; местный, доблестный, сердце; лёгкий, робкий, скользкий.
18- №1 – имя прилагательное, №2 – имя существительное.
19-На гладкой поверхности воды закачались белые кувшинки.
20- чему научились ребята за лето
Скачать
Другие материалы автора
- Проект "Мой город - Полысаево"
- Милицейская служба такая
- Исследовательская работа "Профилактика заболеваний младшего школьника". 4 класс
- Урок литературного чтения в 4 классе "Дети войны" (УМК "Начальная школа 21 века)
- Родительское собрание "Азбука дорог для родителей"
- Урок здоровья в 1-м классе "Мы в Чистюлькине"
- Программа "Мой край". 1-4 класс
- Страницы истории в судьбах моего рода
- Как я с семьёй безопасно проведу каникулы
- Презентация к открытому уроку окружающего мира "Жизнь пресного водоёма"
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.