![](/public_files/thumb_912547705.jpg)
Сочинение Мои мысли о прочитанном рассказе «Гранатовый браслет», 11 класс, литература
Сочинение
Мои мысли о прочитанном рассказе «Гранатовый браслет»
...Да, я предвижу страдание, кровь и смерть.
И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но,
Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь.
"Да святится имя Твое"...
(А.И.Куприн «Гранатовый браслет»)
Рассказ «Гранатовый браслет» я читал не только во время летних каникул, впечатлённый ранее фильмом, но и перечитывал ещё раз во время учёбы. Я был поражён, как тонко раскрывает психологию чувств своих героев А.И. Куприн. В рассказе “Гранатовый браслет” писатель со всей силой своего мастерства развивает идею настоящей любви. Он не желает, я считаю, мириться со странными практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, через реплики генерала Аносова, который говорит: “...Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел”, "... любовь сошла до какого-то житейского удобства".
Да, этот рассказ заставил меня не только задуматься над словами Аносова, но и согласиться с ними. Меняется время, живём уже в век скоростей, комических технологий, а отношение к настоящему чувству стало каким-то обыденным. Нет искренности чувств, нет самоотверженности, не говоря уже о самопожертвовании, как у Желткова, для которого любовь равна самой жизни. Нет, я ни в коей мере не призываю к самопожертвованию! Но и опошлять любовь, эту единственную, на мой взгляд, поистине важную нравственную категорию жизни, не стоит.
Конечно, мне жаль, что любовь героев заканчивается столь трагично. Но могло ли быть иначе? Что их связывало? Желткова- истинное чувство, которого он не испытывал больше ни к кому. А Веру Николаевну для раскрытия чувств, на мой взгляд, сдерживало их разное социальное положение, статус светской жены. А возможно, поначалу её, как красивую женщину ("...Вера пошла в мать, красавицу англичанку…»), даже забавляли чувства простого телеграфиста Желткова. Вот так, я думаю, играя чувствами других, относясь к ним с лёгкой холодностью, мы иногда не видим за ними душу человека. Хотя Желтков и был всего лишь маленьким чиновником, но именно он оказался выше общественных норм и стандартов.
Рассказ Куприна позволяет задуматься о сущности любви, о её вдохновляющей силе. Это была любовь — великая и поэтическая, наполняющая жизнь смыслом и содержанием, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. Любовь, на которую способны только избранные. Любовь, "о которой мечтает каждая женщина... любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет"...Жаль, что Вера Николаевна это поздно поняла.
Не знаю, повезёт ли мне любить так искренне в жизни, но если да, то хотелось бы всё-таки, чтобы чувства эти были взаимными.
Подготовил: Спирочкин Г., класс 11 «А»
Мои мысли о прочитанном рассказе «Гранатовый браслет»
...Да, я предвижу страдание, кровь и смерть.
И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но,
Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь.
"Да святится имя Твое"...
(А.И.Куприн «Гранатовый браслет»)
Рассказ «Гранатовый браслет» я читал не только во время летних каникул, впечатлённый ранее фильмом, но и перечитывал ещё раз во время учёбы. Я был поражён, как тонко раскрывает психологию чувств своих героев А.И. Куприн. В рассказе “Гранатовый браслет” писатель со всей силой своего мастерства развивает идею настоящей любви. Он не желает, я считаю, мириться со странными практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, через реплики генерала Аносова, который говорит: “...Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел”, "... любовь сошла до какого-то житейского удобства".
Да, этот рассказ заставил меня не только задуматься над словами Аносова, но и согласиться с ними. Меняется время, живём уже в век скоростей, комических технологий, а отношение к настоящему чувству стало каким-то обыденным. Нет искренности чувств, нет самоотверженности, не говоря уже о самопожертвовании, как у Желткова, для которого любовь равна самой жизни. Нет, я ни в коей мере не призываю к самопожертвованию! Но и опошлять любовь, эту единственную, на мой взгляд, поистине важную нравственную категорию жизни, не стоит.
Конечно, мне жаль, что любовь героев заканчивается столь трагично. Но могло ли быть иначе? Что их связывало? Желткова- истинное чувство, которого он не испытывал больше ни к кому. А Веру Николаевну для раскрытия чувств, на мой взгляд, сдерживало их разное социальное положение, статус светской жены. А возможно, поначалу её, как красивую женщину ("...Вера пошла в мать, красавицу англичанку…»), даже забавляли чувства простого телеграфиста Желткова. Вот так, я думаю, играя чувствами других, относясь к ним с лёгкой холодностью, мы иногда не видим за ними душу человека. Хотя Желтков и был всего лишь маленьким чиновником, но именно он оказался выше общественных норм и стандартов.
Рассказ Куприна позволяет задуматься о сущности любви, о её вдохновляющей силе. Это была любовь — великая и поэтическая, наполняющая жизнь смыслом и содержанием, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. Любовь, на которую способны только избранные. Любовь, "о которой мечтает каждая женщина... любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет"...Жаль, что Вера Николаевна это поздно поняла.
Не знаю, повезёт ли мне любить так искренне в жизни, но если да, то хотелось бы всё-таки, чтобы чувства эти были взаимными.
Подготовил: Спирочкин Г., класс 11 «А»
Скачать
Другие материалы автора
- Анкета героев Пьера и Элен романа Л. Н.Толстого «Война и мир» через беседу.
- Сочинение на тему: «Из двух друзей всегда один раб другого»
- Экзаменационный тест по русскому языку 7 класс ( по ФГОС) (вариант №1)
- Сочинение Мои мысли о прочитанном рассказе «Гранатовый браслет», 11 класс, литература
- Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"
- Стихотворение "Моя зелёная планета"
- Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
- Сценарий школьного конкурса чтецов "ЖИВАЯ КЛАССИКА"
- Сценарий праздника "Язык мой, давай с тобой дружить"
- Итоговый тест по русскому языку по ФГОС- 6 класс
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.