Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе
Юлия Пасынок
11.12.2014
2185
352
0
Администрация ОУ / Зам. директора по УВР
В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно-этической ориентации определяют личностную готовность ребенка к обучению в школе. Личностная готовность включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность Я-концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка. Сформированность социальных мотивов (стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга), а также учебных и познавательных мотивов определяет мотивационную готовность первоклассника. Существенным критерием мотивационной готовности является первичное соподчинение мотивов с доминированием учебно-познавательных. Сформированность Я-концепции и самосознания характеризуется осознанием ребенком своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний (личное сознание), характера отношения к нему взрослых, определенным уровнем развития способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества. Эмоциональная готовность к обучению выражается в освоении ребенком социальных норм проявления чувств и в способности регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. Ее показателем является развитие высших чувств — нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного). Выражением и квинтэссенцией личностной готовности к школе является сформированность внутренней позиции как готовности принять новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию.
Скачать
Другие материалы автора
- Угадай профессию. Интерактивная игра для учащихся 1-х классов
- Планируемые результаты изучения курса математики в начальной школе (программа Моро М.И.)
- Тематическое планирование по технологии, 4 класс (УМК "Школа России")
- «Мир детства»: программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
- Тематическое планирование проведения динамических пауз в 1 классе
- Универсальная матрица анализа результатов всероссийских проверочных работ
- Инструкция по охране труда воспитателя ГПД
- Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 1 класс
- Загадки НЛО
- Изучение курса «Краеведение» в начальной школе (из опыта работы)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.