Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе
Юлия Пасынок
11.12.2014
2131
341
0
Администрация ОУ / Зам. директора по УВР
В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно-этической ориентации определяют личностную готовность ребенка к обучению в школе. Личностная готовность включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность Я-концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка. Сформированность социальных мотивов (стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга), а также учебных и познавательных мотивов определяет мотивационную готовность первоклассника. Существенным критерием мотивационной готовности является первичное соподчинение мотивов с доминированием учебно-познавательных. Сформированность Я-концепции и самосознания характеризуется осознанием ребенком своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний (личное сознание), характера отношения к нему взрослых, определенным уровнем развития способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества. Эмоциональная готовность к обучению выражается в освоении ребенком социальных норм проявления чувств и в способности регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. Ее показателем является развитие высших чувств — нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного). Выражением и квинтэссенцией личностной готовности к школе является сформированность внутренней позиции как готовности принять новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию.
Скачать
Другие материалы автора
- Крестики-нолики: Текст. Речь. Интерактивная игра по русскому языку для учащихся 2-х классов
- Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике
- Конспект урока математики в 1 классе по теме «Состав изученных чисел (закрепление)»
- Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий: 4 класс
- Список словарных слов для изучения в 3 классе
- Новый учебно-методический комплекс «Занимательный словарик русского языка для начальной школы»: развивающий и образовательный потенциал
- Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
- Важна ли соль для жизни человека?
- Положение о профилактике коррупционных правонарушений в школе
- Инструкция по охране труда для учителя-логопеда, педагога-психолога
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.